Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.
Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.
Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:
· Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
· Каждый человек способен чувствовать и думать
· Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
· Все люди нуждаются друг в друге
· Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
· Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
· Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
|
|
· Разнообразие усиливает все стороны жизни человека
Приемы работы с детьми – инвалидами:
1. – (лечебная педагогика А. А. Дубровского) отвлечение ребенка от ухода в болезнь;
- занятия гимнастикой, движения;
- включение в труд – заботу, труд – радость (посадка деревьев, выращивание цветов);
- внесение игры;
- помощь в занятиях творчеством;
- занятия по психотерапии.
2. Православные беседы.
3. Учет возрастных психологических особенностей.
4. Диагностика индивидуальных особенностей.
5. Рефлексия. Индивидуальные карты достижений. Портфолио
6. Интересное, доступное, личностно - и практико- ориентированное содержание программы обучения.
7. Технические средства обучения.
8. Использование различных видов наглядности, опорные схемы, пособия.
9. Физкультминутки и упражнения на развитие пальцевой моторики.
Предполагаемые результаты инклюзии:
· У учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса;
· Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов;
· Мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны;
· Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика;
· Появляются возможности для обобщения и передачи навыков;
· Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков.