double arrow
I. Общие положения. 1.1.Настоящее Положение определяет порядок реализации образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья

1.1.Настоящее Положение определяет порядок реализации образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. №1015 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и

среднего общего образования», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. №1082 г.Москва «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», Постановлением администрации Тамбовской области от 20 сентября 2013 года №1050 «Об обеспечении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальными учебными пособиями, иной учебной литературой, услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков», Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнением), Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнением), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196 (с изменениями и дополнением), Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением




Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288 (с изменениями и дополнением), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.

1.2. Интегрированное образование – форма организации образовательного процесса, при которой обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в учреждениях, осуществляющих реализацию общеобразовательных программ, в едином потоке с нормально развивающимися сверстниками.

Под инклюзивным образованием в настоящем Положении понимается обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.



1.3. Цель интегрированного (инклюзивного) образования – обеспечение доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество.

1.4. Задачи интегрированного (инклюзивного) образования:

- создание эффективной системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся, воспитанников в общеобразовательном

-учреждении с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития;

- освоение обучающимися, воспитанниками общеобразовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом;

- формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.5. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в

общеобразовательном учреждении может быть организовано в форме инклюзивного обучения независимо от разновидностей ограничений здоровья.

1.6. Интегрированное (инклюзивное) обучение организуется:

1) посредством совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе общеобразовательного учреждения (инклюзивное обучение);

2) посредством функционирования класса для детей с ограниченными

возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении для детей, не имеющих таких ограничений или имеющих другие ограничения здоровья.

1.7. Допускается сочетание интегрированной (инклюзивной) формы организации образовательного процесса с другими формами, при наличии указания на это в заключение психолого-медико-педагогической комиссии.






Сейчас читают про: