| 1. Продуктивный стиль совладания | ||
| S 2 | Решение проблемы | Систематическое обдумывание проблемы с учетом разных точек зрения |
| S 3 | Работа и достижения | Добросовестное отношение к учебе или работе, ориентация на успешность своей деятельности |
| S 14 | Религиозная поддержка | Молитвы о помощи, обращенные к Богу |
| S 15 | Позитивный фокус | Оптимистический взгляд на сложившуюся ситуацию |
| 2. Непродуктивный стиль совладания | ||
| S 4 | Беспокойство | Тревога о последствиях и будущем вообще |
| S 7 | Чудо | Мечты и надежда на счастливый случай |
| S 8 | Несовладание | Отказ от действий вплоть до болезненных состояний |
| S 9 | Разрядка | Слезы, агрессия, обращение к курению, алкоголю, наркотикам |
| S 11 | Игнорирование | Сознательное блокирование проблемы |
| S 12 | Самообвинение | Личная ответственность за проблему |
| S 13 | Уход в себя | Отказ посвящать других в свои заботы |
| S 17 | Отвлечение | Развлечения в обществе, релаксация |
| S 18 | Активный отдых | Занятия спортом, поддержание здоровья |
| 3. Социальный стиль совладания | ||
| S 1 | Социальная поддержка | Обсуждение проблемы с другими людьми |
| S 5 | Друзья | Опора на близких друзей |
| S 6 | Чувство принадлежности | Забота о мнении других людей, поиск их одобрения |
| S 10 | Общественные действия | Организация групповых действий |
| S 16 | Профессиональная помощь | Обращение к специалистам |
Вместе с тем, необходимо отметить, что исследование М. А. Холодной и проведенная ею проверка конструктной валидности на основе факторного и кластерного анализа опросника «Юношеская копинг-шкала» позволили выявить иные стили совладающего поведения [66, 94].
Особое значение, по мнению М. А. Холодной, в данном исследовании приобретает интеллектуальный контроль. Его итогом является оценка субъектом трудной жизненной ситуации по двум пересекающимся ментальным «шкалам»:
1) разрешимость / неразрешимость ситуации (представления человека о возможности изменения либо устранения стрессовой ситуации, мера ее угрозы и опасности последствий и т.д.);
2) преодолимость / непреодолимость стрессовой ситуации (представления человека о своих ресурсах совладания, их эффективности и успешности в данном конкретном случае и т. д.) (см. Рис. 3).






