Характеристика стилей совладающего поведения

1. Продуктивный стиль совладания
S 2 Решение проблемы Систематическое обдумывание проблемы с учетом разных точек зрения
S 3 Работа и достижения Добросовестное отношение к учебе или работе, ориентация на успешность своей деятельности
S 14 Религиозная поддержка Молитвы о помощи, обращенные к Богу
S 15 Позитивный фокус Оптимистический взгляд на сложившуюся ситуацию
2. Непродуктивный стиль совладания
S 4 Беспокойство Тревога о последствиях и будущем вообще
S 7 Чудо Мечты и надежда на счастливый случай
S 8 Несовладание Отказ от действий вплоть до болезненных состояний
S 9 Разрядка Слезы, агрессия, обращение к курению, алкоголю, наркотикам
S 11 Игнорирование Сознательное блокирование проблемы
S 12 Самообвинение Личная ответственность за проблему
S 13 Уход в себя Отказ посвящать других в свои заботы
S 17 Отвлечение Развлечения в обществе, релаксация
S 18 Активный отдых Занятия спортом, поддержание здоровья
3. Социальный стиль совладания
S 1 Социальная поддержка Обсуждение проблемы с другими людьми
S 5 Друзья Опора на близких друзей
S 6 Чувство принадлежности Забота о мнении других людей, поиск их одобрения
S 10 Общественные действия Организация групповых действий
S 16 Профессиональная помощь Обращение к специалистам

Вместе с тем, необходимо отметить, что исследование М. А. Холодной и проведенная ею проверка конструктной валидности на основе факторного и кластерного анализа опросника «Юношеская копинг-шкала» позволили выявить иные стили совладающего поведения [66, 94].

Особое значение, по мнению М. А. Холодной, в данном исследовании приобретает интеллектуальный контроль. Его итогом является оценка субъектом трудной жизненной ситуации по двум пересекающимся ментальным «шкалам»:

1) разрешимость / неразрешимость ситуации (представления человека о возможности изменения либо устранения стрессовой ситуации, мера ее угрозы и опасности последствий и т.д.);

2) преодолимость / непреодолимость стрессовой ситуации (представления человека о своих ресурсах совладания, их эффективности и успешности в данном конкретном случае и т. д.) (см. Рис. 3).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: