Участники делятся на группы по четыре человека с помощью игры «Яблоки, груши, апельсины». Каждой группе предлагается выбрать одно личное право и необязанность человека и разыграть ситуацию, иллюстрирующую их. Остальные участники должны угадать, какое право и необязанность человека представлены.
Разминка.
Упражнение «Найди свою пару».
Вариант 1. У частникам раздаются карточки с названиями животных. Задача участников найти среди группы такое же животное, так как каждое из них представлено по паре. Однако при этом разрешается пользоваться только экспрессий своего животного: походка, характерные звуки, движения.
Вариант 2. Каждому участнику при помощи булавки прикрепляется на спину лист бумаги. На листе написано имя сказочного героя или литературного персонажа, имеющего свою пару (Гена и Чебурашка, Ильф и Петров и т.д.).
Работа по теме занятия.
Упражнение «Рисование в парах».
Участники разбиваются на пары. Для деления на пары участникам можно предложить подвижную игру «Ручеек» с музыкальным сопровождением. В какой-то момент ведущий останавливает игру. Задача пары – молча, никаким образом не общаясь друг с другом, нарисовать красками на листе бумаги нарисовать общий рисунок на заданную тему (например, «Осень»).
|
|
Обсуждение:
– Посоветуйтесь и решите, какое название вы дадите своему рисунку.
– Вы рисовали вместе или отдельно?
– Вам нравится ваш рисунок?
– Вам было приятно работать вдвоем или неудобно?
– Как вам удалось понять друг друга без слов?
– Кому первому пришла идея нарисовать именно этот рисунок?
Завершение занятия.
Упражнение «Красная дорожка».
Цель: переживание чувства радости достигнутой цели, создание атмосферы принятия.
Участники встают в две шеренги друг напротив друга таким образом, чтобы расстояние между стоящими напротив составляло около метра. Каждый участник проходит между двумя шеренгами. Остальные подбадривают его, аплодируют ему.
– Какие чувства вы испытывали, когда шли по красной дорожке?
Рефлексия.
Занятие 12. Развитие копинг-стратегии избегание
Цель: продолжение знакомства с поведенческими стратегиями преодоления стресса, анализ адекватного выбора поведенческой стратегии избегания.