Разыгрывание ситуаций «Личные права и необязанности человека»

Участники делятся на группы по четыре человека с помощью игры «Яблоки, груши, апельсины». Каждой группе предлагается выбрать одно личное право и необязанность человека и разыграть ситуацию, иллюстрирующую их. Остальные участники должны угадать, какое право и необязанность человека представлены.

Разминка.

Упражнение «Найди свою пару».

Вариант 1. У частникам раздаются карточки с названиями животных. Задача участников найти среди группы такое же животное, так как каждое из них представлено по паре. Однако при этом разрешается пользоваться только экспрессий своего животного: походка, характерные звуки, движения.

Вариант 2. Каждому участнику при помощи булавки прикрепляется на спину лист бумаги. На листе написано имя сказочного героя или литературного персонажа, имеющего свою пару (Гена и Чебурашка, Ильф и Петров и т.д.).

Работа по теме занятия.

Упражнение «Рисование в парах».

Участники разбиваются на пары. Для деления на пары участникам можно предложить подвижную игру «Ручеек» с музыкальным сопровождением. В какой-то момент ведущий останавливает игру. Задача пары – молча, никаким образом не общаясь друг с другом, нарисовать красками на листе бумаги нарисовать общий рисунок на заданную тему (например, «Осень»).

Обсуждение:

– Посоветуйтесь и решите, какое название вы дадите своему рисунку.

– Вы рисовали вместе или отдельно?

– Вам нравится ваш рисунок?

– Вам было приятно работать вдвоем или неудобно?

– Как вам удалось понять друг друга без слов?

– Кому первому пришла идея нарисовать именно этот рисунок?

Завершение занятия.

Упражнение «Красная дорожка».

Цель: переживание чувства радости достигнутой цели, создание атмосферы принятия.

Участники встают в две шеренги друг напротив друга таким образом, чтобы расстояние между стоящими напротив составляло около метра. Каждый участник проходит между двумя шеренгами. Остальные подбадривают его, аплодируют ему.

– Какие чувства вы испытывали, когда шли по красной дорожке?

Рефлексия.

Занятие 12. Развитие копинг-стратегии избегание

Цель: продолжение знакомства с поведенческими стратегиями преодоления стресса, анализ адекватного выбора поведенческой стратегии избегания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: