Упражнение «Походка»

Цель: Отработка различных моделей поведения.

Ведущий: «Сейчас мы вами будем тренироваться использовать различные походки. Сначала пройдитесь как неуверенный человек: засуньте руки как можно глубже в карманы, ссутультесь и смотрите в пол, поднимайте глаза только изредка. Как вы думаете, легко ли подойти к такому человеку и заговорить с ним? Пройдитесь как мечтатель: расслаблено, голова приподнята, в руках цветок… Теперь пройдитесь походкой самодовольного, заносчивого человека: он не идет, а вышагивает, как говориться, «несет себя». А сейчас себя уверенным человеком: двигаясь вперед, обратите внимание на то, чтобы ваши плечи развернуты, голова откинута, губы тронут улыбкой»

Упражнение «Уверенное, неуверенное и агрессивное поведение»

– Сейчас каждому из вас нужно будет продемонстрировать неуверенную, агрессивную и уверенную реакцию в какой-нибудь гипотетической ситуации.

Например, можно представить, что вам «забыли» вернуть деньги, которые одолжили.

Агрессивная реакция: «Я знал, что тебе нельзя доверять, когда ты обещал, что вернешь деньги. Я хочу получить свои деньги»

Реакция неуверенного человека: «Я знаю, что надоедаю тебе, но когда ты сможешь вернуть мне деньги?»

Уверенное высказывание: «Я считал, что мы договорились, когда ты мне обещал мне вернуть деньги сегодня. Буду признателен, если признателен, если принесешь деньги не позднее чем в пятницу».

Анализ ситуаций:

1. Вы смотрите фильм в кинотеатре, а позади вас кто-то громко болтает. Вы оборачиваетесь и говорите:…

2. Ваш приятель ставит вас в неловкое положение, рассказывая при всех истории о вас, и вы говорите ему:…

3. Незаслуженно поставили двойку.

Обсуждение.

– Каждый участник получает обратную связь о манере держаться, жестах, выражении лица, звучании голоса.

Упражнение «Железнодорожная касса».

– Представьте себе, что вы на вокзале. Через 15 минут отходит поезд, на который вам нужно попасть. В кассе остался один билет, но кассир придерживает его по своим соображениям. Вам необходимо убедить кассира, чтобы он продал билет именно вам».

Выбирается «кассир». Участники выходят за дверь, образуя очередь. Затем по одному выходят за дверь, образуют очередь. Затем по одному заходят в комнату, подходят к кассиру и приводят доводы, почему он должен отдать билет именно им. Каждому участнику дается по 3 минуты.

Обсуждение. «Кассира» просят дать обратную связь – кому бы он продал билет? Почему? Кому бы не продал? Сообща вырабатывается вариант, приемлемый для «кассира».

Завершение занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: