• Слуховая память (по методике заучивания 10 слов А.Р.Лурия).
Ребенку 5 раз подряд предъявляется 10 простых (1-2-3 слога) слов, состоящих из 1-3 слогов с условием, что он должен каждый раз стараться воспроизвести весь список.
Оценка производится следующим образом:
5. Кратковременная - больше 6, долговременная - 5 и больше.
4. Кратковременная 4-5, долговременная 3-4.
3. Кратковременная 3-4, долговременная 2.
2. Кратковременная - 2 слова, долговременная -0.
1. Кратковременная -1 слово, долговременная -0.
После проведения исследования выстраивается кривая запоминания с целью определения динамики заучивания. Долговременная память проверяется через 1-1,5 часа.
• Запоминание речевых конструкций
(по методике А.П.Нечаева).
Уровни соответствуют средней возрастной норме:
5. 7 лет. 16-19 слогов.
4. 6 лет. 13-16 слогов.
3. 5 лет. 11-12 слогов.
2. 4 года. 8-10 слогов.
1. 3 года. Меньше 8.
ВНИМАНИЕ
• Устойчивость
5. Отсутствие отвлечений, сформирована произвольность познавательной активности.
4. Эпизодические отвлечения непроизвольного характера.
|
|
3. Регулярные отвлечения, эпизодическая заторможенность или расторможенность.
2.Выраженная заторможенность или гиперактивность.
1. Не концентрирует внимания
• Объем
вычисляется по формуле: V=[(3-n)/3] 100%
5. 100-80% 4. 80-65% 3. 65-40% 2. 40-20% 1.>20% | N - все просмотренные знаки 3 - правильно вычеркнутые знаки n - ошибки t - затраченное время |
• Переключаемость
вычисляется по формуле: P=[(N-n)/t] 100%
• Работоспособность
вычисляется по формуле: R=N [3/(3+n)]
5. N-7/8 N
4.7/8N-1 5/8N
3. 5/8N-1 3/8N
2.3/8N-1 1/8N
Речь
Оценка понимания обращенной речи
5. Понимает речь в полном объеме вне ситуации наглядного выбора. Понимает тексты без опоры на наглядность; понимает сложноподчиненные предложения и инверсии. Без ошибок понимает соотношение между членами предложения в предложно-падежных конструкциях (может ответить на падежные вопросы с предлогами и умеет их задавать).
4. Понимает речь практически в полном объеме. Понимает распространенные предложения без наглядности; понимает простые короткие тексты с опорой на картинки, понимает вопросы косвенных падежей.
3. Понимание речи ситуативно. Понимает простые предложения (3, 4, 5 слов) с опорой на наглядность. Отвечает на вопросы: Кто это? Что это? Что делает? Какой? Сколько? (по содержанию предложений и картинок).
2. Понимает речь узкоситуативно. Понимает простые предложения (из 2 слов) с опорой на наглядность. Выполняет простые инструкции: «дай...», «принеси...», «покажи...».
1. Обращенную речь понимает только в ситуации с опорой на естественные или специальные жесты, понимает отдельные слова.