5. Выполняет без ошибок 4-ый уровень, сформированы понятия «справа от», «слева от», оречевляет пространственное расположение предметов на листе.
4. Выполняет 3-ий уровень, сформированы понятия «между», «над», «под», «в центре», «посередине», «Правый верхний угол» или «справа наверху»; пространственное расположение предметов оречевляет с некоторыми ошибками. Хорошо ориентируется в направлении рисования (вправо, влево, вниз, вверх).
3. Самостоятельно оречевляет направления движения в рисовании (вверху, внизу, посередине, справа, слева), но возможны ошибки.
2. Сформированы понятия «вверху», «внизу», но ребенок может допускать ошибки как при расположении предметов на листе, так и при оречевлении.
1. Ориентируется по инструкции и показу: «Нарисуй тут» - верх, низ, середина листа, справа, слева.
Оценка лингвистического пространства
5. Легко устанавливает логические связи в рассказе, отвечает на вопрос «Почему так произошло?»; самостоятельно делает вывод по содержанию рассказа; раскладывает самостоятельно серию сюжетных картинок (4-5), логично объясняет. Устанавливает логику событий на 1 сюжетной картинке.
|
|
4. Раскладывает серию из 3-4 картинок, объясняет с помощью (наводящие вопросы). Без ошибок выполняет тест «Логические цепочки» - удерживает чередование из 4-5 элементов (в прямом и обратном порядке); удерживает ряд с увеличением (уменьшением) элементов.
3. Серию сюжетных картинок (даже простую - по режиму дня, по бытовым ситуациям) раскладывает с трудом; с трудом устанавливает взаимосвязь между объектами на сюжетной картинке. При отсутствии речи с трудом устанавливает, воспроизводит («оживляет») картинку с помощью игрушек, не удерживает логику событий. Тест «Логические цепочки» - из 3-х элементов выполняет самостоятельно.
2. Выполняет тест «Логические цепочки» из 3-х элементов с помощью, из 2-х - самостоятельно.
1. Выполняет тест «Логические цепочки» из 2-х элементов с трудом.
Память
Запоминание инструкций
5 – выполняет 5 последовательно предложенных инструкций
4 - выполняет 4 последовательно предложенные инструкции
3 – выполняет три инструкции,
2 – выполняет последовательные две инструкции
1 – слышит и понимает обращенную речь.