Графомоторика

5. Ребенок может переписать фразу, написанную письменным шрифтом, сохраняя все элементы и размер образца; при письме по строчкам соблюдает строку; на нелинованной бумаге - отклонение от горизонтальной линии не больше 30 градусов.

4. Ребенок может переписать фразу, не соблюдая величину букв и строку, как на нелинованной бумаге, так и при письме по строчкам. Хорошо обводит по контуру. Может точно срисовать любую геометрическую фигуру и сочетания фигур, сохраняя размеры.

3. Ребенок может срисовать круг, квадрат, треугольник, углы сглажены. Самостоятельно переписывает отдельные слова, написанные печатным шрифтом.

2. Ребенок может нарисовать круг, квадрат (округляя углы) и пересекающиеся линии. Рисует буквы; соотношение штрихов неправильное, многие буквы пишет зеркально. Движения глаз при слежении легче в горизонтальной плоскости, труднее сверху вниз и снизу вверх.

1. Ребенок не может рисовать округлые формы и ритмичные параллельные линии.

Зрительное восприятие

Восприятие цвета

5. Различает оттенки цветов (до 20), может выложить ряд (7) по интенсивности цвета; называет оттенки, имеющие собственное название (малиновый, алый, бирюзовый и т.д.).

4. Различает оттенки цветов (до 20), может выложить ряд (7) по интенсивности цвета с некоторыми ошибками и помощью; называет оттенки, имеющие сложносочиненные названия (светло-серый, темно-коричневый и т.д.).

3. Различает и называет основные цвета.

2. Различает основные цвета, называет четыре.

1.Различает 4 цвета.

Восприятие формы

5. Узнает контурные изображения объемных предметов (тест Попельрейтора), буквы в затрудненных условиях (наложенные, перечеркнутые).

4. 5-ый уровень с помощью и некоторыми ошибками, которые может исправить.

3. Узнает контурные изображения предметов, собирает «почтовый ящик» на основе зрительного соотнесения без ошибок (даже похожие фигуры), называет некоторые из них.

2. Собирает почтовый ящик на манипулятивном уровне - методом проб и ошибок; различает геометрические фигуры (4).

1.Собирает доску Сегена, подкладывает парные картинки на манипулятивном уровне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: