Расчет затрат на разработку алгоритма интернет-магазина компьютерных игр «Game-shop»

Затраты на разработку алгоритма рассчитываются по формуле:

, (4.3)

где – заработная плата инженера–программиста;

– оплата консультанту–программисту;

–время, затраченное на разработку;

– отчисления на социальные нужды (11%).

Алгоритм интернет-магазина компьютерных игр «Game-shop» был разработан в течение двух месяцев. Разработчик имеет оклад в 130000 тенге в месяц. На основании этого с учетом отчислений на социальные нужды 11% получим оплату разработки алгоритма:

В разработке алгоритма принимал участие один программист-консультант, имеющий почасовую оплату.

Исходя из того, что оклад программиста–консультанта составляет 35000 тенге в месяц, то оплата консультанта за один час составила:

,

где 21 – количество рабочих дней в месяце;

8 – продолжительность рабочего дня в часах.

В процессе проектирования потребовалось 22 часа консультаций, тогда затраты на консультации составили:

.

Общие затраты на заработную плату разработчика алгоритма и консультанта составят:

.

3.5 Расчет затрат на создание программного кода и отладку интернет-магазина компьютерных игр «Game-shop»

Затраты, связанные с созданием интернет-магазина компьютерных игр «Game-shop»можно определить по формуле:

, (4.4)

где – стоимость машинного времени, затраченного на создание интернет-магазина компьютерных игр «Game-shop» и его отладку;

– фонд заработной платы инженера–программиста на создание сайта и его отладку.

Стоимость машинного времени рассчитывается по следующей формуле:

, (4.5)

где – стоимость часа машинного времени;

– время работы ЭВМ в день;

– количество дней, затраченных на написание и отладку программы.

Стоимость одного часа машинного времени рассчитывается по следующей формуле:

, (4.6)

где – амортизация ЭВМ за месяц;

– затраты на электроэнергию, потребляемую ЭВМ за месяц;

–затраты на обслуживание ЭВМ за месяц;

–количество рабочих дней в месяце;

–длина рабочего дня в часах.

Амортизация ЭВМ рассчитывается по следующей формуле:

, (4.7)

где – первоначальная стоимость ЭВМ;

– процент амортизации в год.

Первоначальная стоимость оборудования для реализации интернет-магазина компьютерных игр «Game-shop» составляет 165000 тенге. Процент бухгалтерской амортизации для группы основных средств «Вычислительная техника и периферийные устройства» принят 30% в год. Получим:

.

Затраты на электроэнергию рассчитываются по следующей формуле:

, (4.8)

где – мощность, потребляемая ЭВМ;

– время работы ЭВМ;

– тариф электроэнергии.

Мощность компьютера 0,2 кВт/час, время работы 24 дней по 8 часов. Тариф 15,43 тенге за киловатт. Получим:

.

Затраты на обслуживание рассчитываются по следующей формуле:

, (4.9)

где – заработная плата системного оператора, обслуживающего вычислительную технику;

– количество ЭВМ, обслуживаемых системным оператором.

Заработная плата системного оператора составляет

45000 тенге, количество обслуживаемых ЭВМ – 1. Из этого:

.

Соответственно стоимо192сть часа машинного времени составит:

.

Стоимость часа машинного времени составляет 258 тенге. На написание и отладку программы было потрачено 1 месяц по 8 часов работы в день. Следовательно, имеем:

.

Фонд заработной платы программиста на написание и отладку программы рассчитывается по формуле:

, (4.10)

где – количество месяцев, потраченных на написание программы и отладку;

– заработная плата программиста в месяц;

– отчисления на социальные нужды.

Заработная плата инженера–программиста составляет 130000 тенге в месяц. На написание и отладку программы было потрачено 1 месяца. Фонд заработной платы составит:

.

Следовательно, получим затраты, необходимые для создания и отладки программного кода интернет-магазина компьютерных игр «Game-shop»:

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: