Технические условия. 85. Морские качества. Корабль должен быть так проектирован, чтобы он мог при ветре в 9 баллов и соответствующей океанской волне итти против волнения по

85. Морские качества. Корабль должен быть так проектирован, чтобы он мог при ветре в 9 баллов и соответствующей океанской волне итти против волнения по крайней мере с половинной скоростью, а в полветра и на фордевинд — полной. Верхняя палуба должна быть приспособлена к тому, чтобы легко освобождаться от воды, которая будет попадать на нее, и чтобы при этом как вентиляция жилых помещений, так и машинных и кочегарных отделений была вполне достаточной даже при тропической температуре наружного воздуха.

86. Умеритель качки. На корабле должен быть устроен измеритель качки такой системы, чтобы при нем убыль величины размахов корабля, выведенного из состояния покоя и предоставленного своей естественной качке, была раза в два больше, чем без него.

87. Уборка якоря и подъем шлюпок. Корабль должен быть снабжен такими приспособлениями, чтобы можно было поднимать одновременно и якорь, и шлюпки и чтобы при обученной команде уборка якоря, поднятого предварительно под клюз, и одновременный с сим подъем шлюпок не требовали более 10 минут времени. {89}

88. Поворотливость должна достигаться применением главного руля такой системы и величины, чтобы на полном ходу, при действии всех машин на передний ход, корабль описывал циркуляцию, диаметр которой не превосходил бы длины корабля более как в 4 раза. Кроме сего должны быть устроены дополнительные рули в носу и корме и при действии всех трех рулей вместе диаметр циркуляции не должен превышать более чем в 3 раза длину корабля.

Рулевые приспособления должны быть так устроены, чтобы можно было, правя по курсу, не отклоняться в каждую сторону более как на 2° от заданного направления.

89. Артиллерия. Размещение артиллерии должно быть таково, чтобы орудия, стоящие в башнях или вообще на центральных установках в диаметральной плоскости в носу и корме, имели обстрел не менее 270°, а орудия на центральных установках, расположенных по бортам, не менее 170°. Бортовые орудия должны иметь угол обстрела не менее 110°. Выстрелы по всем направлениям не должны производить повреждения в корпусе, и стрельба из одного орудия не должна препятствовать прислуге работать у других. Станки орудия должны допускать стрельбу боевым зарядом при всех углах от 5° снижения до 45° возвышения. Орудия должны быть приспособлены к производству всех действий руками — на крен до 8°, но у больших пушек кроме того должны быть и механические двигатели. Заряжание 12" орудий должно производиться не более чем в одну минуту, а 6" — в 10 секунд, и чтобы в такой же промежуток могли быть поданы снаряды, заряды и патроны для 20 выстрелов, подряд на один борт. Наводка должна быть удобная. Станки должны быть так устроены, чтобы их можно было раскрепить на всякой качке. Артиллерия должна быть снабжена удобными приборами для передачи расстояний и приказаний по батареям. Должно указать число и калибр орудий и количество боевых припасов.

90. Мины. Аппараты, выбрасывающие мины, должны быть так размещены, чтобы можно было делать выстрелы прицельно по всем направлениям, с ошибкой на всяком ходу, не исключая полного, не более 3°. Угол обстрела носовых и кормовых аппаратов должен быть не менее 20°, а бортовых 90°. Должно быть сделано приспособление, чтобы {90} наводку минных аппаратов я производство выстрела мог делать офицер, стоящий у минного индикатора. Должно быть указано число аппаратов и мин.

91. Прожекторы должны быть так приспособлены, чтобы освещать весь горизонт и при освещении вся артиллерия могла действовать, а также могло производиться управление кораблем.

92. Таран должен быть так проектирован, чтобы можно было при ходе в 18 узлов ударить перпендикулярно в самую крепкую часть поражаемого судна, когда это последнее находится на полном ходу в 18 узлов, и чтобы при этом таран нисколько не пострадал и был годен для нанесения вторичного такого же удара. Все предметы на корабле должны быть так приспособлены, чтобы когда они будут поставлены по-боевому, то при таранном ударе после некоторого сигнала в полминуты были приведены в положение, при котором таранный удар и происходящая при сем потеря скорости не могли бы произвести никаких поломок.

93. Защита жизненных частей. Все жизненные части корабля, как то: двигатели, рули с приводами и предметы боевого снабжения, должны помещаться не менее как на 3 фута ниже грузовой ватерлинии и прикрываться такой палубой или таким блиндажей, который не допускал бы проникновения осколков от разрывных снарядов. Тут должно быть указано, какой толщины сталь или иное вещество считаются достаточным прикрытием.

94. Машины. Число машин, сообщающих движение кораблю, должно быть не менее пяти, и каждая из них со. своим источником движения и своим винтом, гидравлическим или иным приводом для сообщения хода кораблю должна стоять в особом отделении и иметь возможность сообщать движение судну даже в том случае, если все окружающие отделения будут заполнены водой. Для второстепенных машин, предназначенных лишь на 6-часовой бой, допускаются электрические двигатели и пользование аккумуляторами.

Машины должны быть так приспособлены, чтобы в случае порчи рулей рулевой, действуя особым штурвалом, мог точно править кораблем по курсу одними машинами. Условие это обязательно лишь для хода, при котором индикаторная сила не превышает 75% полной. {91}

Машины предназначаются, чтобы развить свою полную силу лишь в течение 6-часового хода. В остальное время допускается действовать одними главными машинами, развивая 50% установленных для боя индикаторных сил.

Должен быть условиями указан ход корабля и количество сжигаемого топлива как на полном ходу, так и на экономическом. Также указывается необходимый запас топлива.

95. Экономический расход угля. На корабле должно-быть устроено приспособление для экономного расхода угля, и с этой целью пар, употребляемый на электрическое освещение или зарядку аккумуляторов, по исполнении работ должен опресняться двойным опреснителем или же, по желанию, служить для подогревания воды в котлах, которые держатся наготове к скорой разводке пара.

96. Вспомогательные двигатели. К каждому из винтов, приводящих в движение судно, должна быть применена вспомогательная машина такой силы, чтобы при действии всех вспомогательных машин корабль имел при спокойной погоде 6 узлов хода. Вспомогательные машины должны быть способны работать и при большой скорости судна так, чтобы можно было один винт вращать полной силой главной машины, а другой — двигать от вспомогательной. Также допускается, чтобы полный ход машины был рассчитан на действие как всех главных, так и вспомогательных машин совместно.

Должно быть сделано приспособление, чтобы главная и вспомогательная машины могли сообщаться и разобщаться с гребным валом в одну минуту времени и чтобы это можно было делать, не останавливая и даже не уменьшая хода корабля от другой машины.

97. Быстрая разводка пара. Корабль должен быть снабжен приспособлениями для быстрой разводки пара или вообще для быстрого сообщения хода машинам так, чтобы от момента приказания через две минуты могла быть приведена в действие одна машина, через 10 минут работали бы две, а через 20 — все пять машин. Расход угля в сутки, для поддержания корабля в таком виде, должен быть не более 1 т на каждые 1000 т водоизмещения.

98. Приспособление котлов к содержанию одного пара без воды. На случай постановки на мель котлы, в особенности цилиндрические, должны быть приспособлены к тому, {92} чтобы из них можно было выпустить воду и держать в них пар так, чтобы они могли увеличить объем пара, который будет производиться лишь небольшим числом котлов. Это устройство предназначается к тому, чтобы хотя на одну или две минуты можно было дать машинам самый полный ход, имея при этом для облегчения судна большинство котлов без воды.

99. Автоматическое запирание пара при лопнувших трубах. Корабль должен быть снабжен такими приспособлениями, чтобы в случае, если будет подбит один из котлов, пар из других не мог устремляться в пробитый и через него заполнять отделение.

Также должны быть сделаны приспособления, вследствие которых пар при лопнувшем паропроводе был бы остановлен автоматически в короткий промежуток времени и не пошел бы через пробитую часть трубы в отделение.

100. Замена поврежденных труб. Завод, строящий машину, должен поставить паровые трубы таким образом, чтобы пробитую часть можно было разобрать в 10 минут и вместо нее в 10 минут ввести кусок гибкого шланга, хотя бы и тонкого, с тем однако, чтобы площадь сечения сего последнего составляла не менее 30% площади лопнувшей трубы.

101. Запас пловучести корабля до его верхней палубы должен быть не менее 75% его водоизмещения.

102. Водонепроницаемые переборки должны быть так устроены, чтобы они по возможности не имели никаких дверей в нижней части корабля; что же касается тех дверей и люков, без которых обойтись нельзя, то они должны быть снабжены с обеих сторон водонепроницаемыми крышками, запирающимися автоматически, как только уровень воды в пробитом отделении подойдет к высоте порога. Крепость, водонепроницаемых переборок должна быть так рассчитана, чтобы они выдерживали давление воды, налитой в отделение до уровня верхней палубы.

103. Все портящиеся от присутствия воды предметы на корабле должны быть выносные или же снабженные такими герметическими чехлами, которые позволяли бы заполнить отделение водой, не портя защищенного ими предмета. Это устройство назначается для того, чтобы перед выходом корабля на рейд и погрузкой в него всех запасов, командир мог велеть вынуть все выносные вещи и произвести {93} пробу своему кораблю, чтобы убедиться, что в переборках нет отверстий, что все автоматические двери запираются герметично и что вообще корабль по этой части находится в полной исправности.

104. Водоотливная система — главная — должна быть так устроена, чтобы из каждого главного отделения вода могла быть удалена механическими приспособлениями со скоростью 50 т/мин. Приводы для приведения в действие этих водоотливных средств должны выходить на верхнюю палубу так, чтобы можно было начать и прекратить отливание воды в том даже случае, когда главное отделение будет заполнено водой. Так же должно быть сделано устройство для действия клапанами с батарейной палубы на случай, если придется пускать помпы в ход на таком волнении, при котором на верхней палубе оставаться нельзя.

Когда корабль находится по-боевому, то после приказания через одну минуту должно начаться откачивание воды из указанного отделения, в размере 50 т/мин. Из каждого машинного отделения через одну минуту после приказания должно начать выкачивание воды в размере 100 т/мин.

105. Водоотливная система — второстепенная — должна давать возможность из каждого отделения механически выбрать воду дочиста, и скорость выкачивания воды, когда ее достаточно, должна быть 1 т/мин.

106. Способность корабля выдерживать таранные удары. Корабль должен быть так построен, чтобы в какую бы часть его ни был нанесен таранный удар самого большого броненосца, на ходу 18 узлов, при самых благоприятных условиях таранения, пораженный корабль остался плавать на воде и продолжал бой, если бы даже перед ударом все двери и вентиляторы были открыты по-боевому и ни одна из дверей после удара не закрывалась людьми. При этом допускается, что наполнились водой одно или несколько второстепенных отделений и общая осадка не превзошла 6", диферент — 2 футов, а крен — 5°. Число действующих пушек от такого удара не должно уменьшиться более чем на 10% и число машин более чем на 20%. Корабль должен иметь средства выровнять свой крен в одну минуту времени и должен затем управляться вполне свободно так, чтобы иметь возможность править по курсу и делать {94} повороты. Скорость циркуляции на каждый борт отдельно № должна уменьшиться более чем на 20%, а диаметр циркуляции на полном ходу возрасти более чем на 20% нормального.

107. Приспособления для накренивания. Корабль должен быть приспособлен к тому, чтобы, выгрузив из трюма уголь и разные запасы и перенеся часть груза на другую сторону, можно было напусканием воды в соответствующие отделения образовать такой крен, при котором оголилась бы с противоположной стороны подводная часть на протяжении (по миделю), равном 3/4 углубления судна в воде, т. е. чтобы у судна, сидящего 26 футов, можно было ого лить 19 футов подводной части и починить таранную пробоину, не входя в док. При этом крене один из судовых котлов и помпа, выкачивающая не менее 1 т/мин, должны быть в состоянии выкачивать воду из отделений на накрененной стороне судна.

108. Способность корабля выдерживать удары снарядов должна заключаться в том, чтобы или совершенно не допускать снарядов внутрь, или же, допуская их, иметь приспособление для уменьшения причиняемого ими вреда. Исходя из предположения, что район серьезных повреждений будет круг, описанный радиусом в 20 футов, необходимо, чтобы все было так устроено, чтобы от разрыва одного снаряда было выведено из действия не более 10% пушек, а остальные продолжали действовать с полной силой.

109. Способность корабля выдерживать минные удары должна быть по отношению к удару в борт та же, что и по отношению к таранному удару; что касается способности корабля переносить самые тяжелые минные удары под дном, то в этом отношении корабль должен быть так спроектирован, чтобы такой взрыв при боевых условиях не повел к наполнению двух больших отсеков, чтобы количество двигательной силы было уменьшено не более чем на 40%, чтобы оставалась полная возможность править кораблем и поворачивать его с потерей во времени и крутости циркуляции не более 40%.

110. Способность корабля переносить повреждения от ударов о камни. Корабль должен иметь два дна на протяжении от таранной переборки до кормовой, и расстояние между днами внизу не должно быть менее 3 футов.

111. Заграждение от мин. Корабль должен быть снабжен {95} приспособлениями для защиты всего борта от мин Уайтхеда на якоре и во время хода до 6 узлов.

112. Средства вылавливания мин. Корабль должен быть снабжен рамой — пловучей или укрепленной — такого вида и устройства, чтобы можно было с ней двигаться со скоростью 6 узлов и взорвать безвредно для себя или выловить всякую мину, которая будет находиться на пути его следования, очищая таким образом полосу, превосходящую ширину корабля на 25% и глубину на 10%.

113. Средства исправления повреждений. Корабль должен быть снабжен всеми необходимыми приспособлениями, чтобы иметь возможность своими средствами:

а) исправить все части своих механизмов и артиллерии;

б) быстро закрыть три таранные или минные пробоины;

в) заделать своими средствами три таранные или минные пробоины, чтобы быть в состоянии продолжать плавание через океан;

г) исправить 20 повреждений в борту, переборках или палубах от снарядов или осколков.

114. Спасательные средства. Корабль должен быть снабжен таким числом шлюпок, при котором они могли бы поднять половину экипажа. Кроме того мостик или иная часть корабля должна быть приспособлена к спуску и самовсплытию, чтобы поднять остальную часть экипажа. В дополнение к этому должны быть сделаны спасательные круги или иные плавающие предметы, которые могли бы всплывать при погружении корабля в воду, будет ли оно совершаться в прямом положении или с предварительным опрокидыванием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: