Задача оптимального распределения ресурсов

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Кафедра «Финансы и менеджмент»

Варианты ЗАДАНИЙ

Для выполнения курсовой работы

Часть 2

по дисциплине

Методы оптимальных решений

Направление подготовки 080100 – Экономика

Тула 2012


Цель и задачи выполнения курсовой работы

Целью выполнения типового расчета по дисциплине «Методы оптимальных решений» является овладение студентами математическими методами решения экономических задач.

Задачи выполнения типового расчета:

- научиться строить экономико-математические модели;

- освоить симплекс-метод табличного решения задачи линейного программирования;

- освоить двойственный симплекс-метод решения задачи линейного программирования.

Основные требования к курсовой работе

Задание курсовой работы

В рамках курсовой работы студенты в соответствии с вариантом должны решить четыре задачи:

1. Задача оптимального распределения ресурсов.

Задача оптимального распределения ресурсов

Организация имеет возможность выпускать три вида изделий П1, П2, П3, При их изготовлении используется три вида ресурсов Р1, Р2, Р3. Размеры допустимых затрат ресурсов ограничены соответственно величинами b1, b2, b3. Расход ресурса i -го вида (i = 1, 2,…, m) на единицу изделия j -го вида (j = 1, 2,…, n) составляет aij ден. ед. Цена единицы продукции j -го вида равна сj. Требуется найти оптимальный план выпуска изделий, который обеспечивал бы организации максимальный доход.

Обязательные требования к решению задачи.

1. Построить экономико-математическую модель задачи распределения ресурсов.

2. Построить двойственную задачу к задаче распределения ресурсов. Ввести соответствие переменных прямой и двойственной задачи.

3. Найти оптимальное решение прямой и двойственной задач линейного программирования, пояснить экономический смысл всех переменных, участвующих в решении.

4. Найти границы изменения дефицитных ресурсов, в пределах которых не изменится структура оптимального плана.

5. Уточнить значения недефицитных ресурсов, при которых оптимальный план не изменится.

6. Найти границы изменения цены изделия, попавших в оптимальный план производства, в пределах которых оптимальный план не изменится.

7. Определить величину ∆ bs ресурса Рs, введением которого в производство можно компенсировать убыток и сохранить максимальный доход на прежнем уровне (ресурсы предполагаются взаимно заменяемыми), получаемый при исключении из производства ∆ br единиц ресурса Рr.

8. Оценить целесообразность приобретения ∆ bk единиц ресурса Рk по цене сk за единицу.

9. Установить, целесообразно ли выпускать новое изделие П4, на единицу которого ресурсы Р1, Р2, Р3 расходуются в количествах a14, a24, a34 единиц, а цена единицы изделия составляет с4 денежных единиц.

10. Решить прямую и двойственную задачи линейного программирования в среде Microsoft Exсel, приложить отчеты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: