Современное состояние нефтегазовой отрасли и роль проектно-изыскательного производства

В 1998 г. добыча нефти во всем мире составила 3518,9 млн. т. Две третьи добычи сосредоточено в 10 огромнейших государствах мира, при этом половинка ее приходится на Саудовскую Аравию, США и Российскую Федерацию. Подъем спроса в 1998 г. предопределенный обвалом глобальных расценок на нефть, позволил повысить крупное производство на 1.4 %. В государствах ОПЕК, на их долю приходится 42.1 % общемировой добычи, производство выросло на 3,2 %, которое произошло за счет значимого подъема изготовления в Ираке[9]. В отсутствии Ирака, чья доля представляет 3 % общемировой добычи нефти, создание в государствах ОПЕК сократилось на 0,1 %. Нужно подметить то, что по континентам больший удельный авторитет глобальной добычи нефти приходится на державы Близкого Востока, которые составляют 31,1 % и Америки 28,7 %. На страны былого СССР, Африки и Азиатско-тихоокеанского региона приходится около 10 доли от общемировой добычи нефти.

Таблица 1 – Доля крупнейших стран в производстве нефти

Мировое производство Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Страны бывшего СССР
3518,9 млн.т (100%) 1012,8 млн.т (28,8%) 361,3 млн.т (10,3%)
Ближний Восток 31,1 США-36,3 Россия-84,2
Америка-28,7 Мексика-17,2 Казахстан-7,2
АТР -10,4 Норвегия-14,8 Азербайджан-3,2
Страны бывшего СССР -10,3 Англия-13,1 Узбекистан-2,2

Таблица 2 – Доля крупнейших стран в производстве газа

Мировое производство ОЭСР Европейский союз Страны бывшего СССР
2271,8 млрд.м3(100%) 1033 млрд.м3 (45,5%) 202,2 млрд.м3 (8,9%) 643,9 млрд.м3(28,3%)
Америка 36,6 США 52,6 Англия 44,7 Россия 85,6
Страны бывшего СССР 28,3 Англия 8,7 Нидерланды 31,5 Узбекистан 7,9
Европа 12,1 Нидерланды 6,2 Италия 9,2 Украина 2,6
АТР 10,8 Канада 15,5 Германия 8,3 Туркменистан 1,8
Ближний Восток 8,0 Остальные 12,4 Дания 3,8 Казахстан 1,2

В следующей таблице представлены данные о прогнозируемых изменениях баланса энергоносителей на 1996-2015 гг. и мировых запасах природного газ.

Таблица 3 - Прогнозируемое изменение запаса нефти и газа в 1996-2015

Вид энергоресурса 1996 год 2015 год
Квадр. BTU* % Квадр. BTU %
         
Природный газ   21,5   26,1
Нефть   39,1   26,9
         
         

На нынешний день Российская Федерация владеет 35% от глобальных запасов естественного газа, будто составляет около 48 трлн.м3. Главные районы залегания естественного газа в РФ:

1) Западносибирская нефтегазоносная периферия;

2) Волго-Уральская нефтегазоносная периферия;

3) Месторождения Сахалина и Далекого Востока.

В особенности по запасам естественного газа отличается Западная Сибирь. Их запасы составляют 14 трлн.м3. Особенно значимый смысл в данный момент приобретают Ямальские газоконденсатные месторождения. Базой является воплощение плана "Ямал-Европа".

Добыча естественного газа различается высочайшим сосредоточиванием и нацелена на районы с более большими и интересными по эксплуатации месторождениями. Лишь 5 месторождений - Уренгойское, Ямбургское, Заполярное, Медвежье и Оренбургское - содержат половину всех индустриальных запасов Российской Федерации[10].

В 2006 году в Российской Федерации было добыто 607.3 миллиардов. м3, при этом 570.6 миллиардов. м3 было добыто РАО "Газпром". РАО "Газпром" - обладатель месторождений с едиными запасами возле 48 трлн.м3 и считается наикрупнейшей фирмой в мире как сообразно запасам, этак и сообразно добыче естественного газа. Для сопоставления - запасы огромнейших фирм решетка сообразно оценке на 1996г.

Сообразно воззрению русских экономистов, РАО "Газпром" - единственная в Российской Федерации транснациональная фирма, имеющая прочный выход на масштабный рынок[11]. В Российской Федерации из газа Газпрома" получают 40 % электричества, на предприятиях "Газпрома" занято 320 тыс. трудящихся. Разумеется, что газовый великан такового значения делает сильнейшее воздействие на структуру экономных денежных заработков нашей страны и считается массивным политическим доводом во внешнеполитических отношениях с иными государствами.

Главная проблема нефтяной отрасли - это проблема уменьшения разведанных запасов нефти и все увеличивающийся процент выработки наличествующих месторождений[12]. Данная неувязка появилась из-за недостающего финансирования геологоразведки, которая привела в данный момент к тому, что разведка новейших месторождений отчасти временно остановлена.

Потенциально, по мониторингам профессионалов, геологоразведка имеет возможность дарить Русской Федерации прирост запасов от 700 млн. до 1 миллиардов. т в год, что закрывает их расход вследствие добычи. По разведанным запасам нефти в 1992 году Российская Федерация занимала 2-ое пространство в мире вдогон за Саудовской Аравией, на местности которой сконцентрирована тридцать процентов глобальных запасов.

Специалистами было выделено несколько обстоятельств такого трудного финансового расположения отрасли[12]:

1) большие и высокодебитные месторождения используемого фонда, являющиеся ресурсной базой;

2) грубо усугубились по собственным кондициям и снова приращиваемые запасы. В последнее время фактически не было создано ни одного большого и высокопродуктивного месторождения;

3) сократилось финансирование геологоразведочных работ. Так, в Западной Сибири степень освоения прогнозных ресурсов приходится около 35 процентов, финансирование геологических работ начиная еще с 1989 года сократилось на 30 процентов;

4) не хватает высокопроизводительной техники и оснащения для добычи и бурения. Главная часть технических средств владеет износом около 50 процентов, лишь 14 процентов автомашин и оснащения подходит крупным эталонам. А с распадом СССР ухудшилось состояние с поставками нефтепромыслового оснащения из государств СНГ.

5) невысокие внутренние расценки на нефть никак не гарантируют самофинансирования нефтедобывающих компаний. В результате вышло смещение в худшую сторону материально - технического и денежного снабжения сферы;

6) недостаток действенного и экологичного оснащения с особенной остротой творит в отрасли проблему засорения находящейся вокруг среды. На принятие решения данной трудности отвлекаются значимые материальные и денежные ресурсы, которые никак не примут участие конкретно в повышении добычи нефти;

7) до сегодняшнего дня никак не явен единообразный собственник месторождений нефти и газа, с которыми следует располагать дело российским и зарубежным организациям, а еще личным лицам;

8) задолженность республик за поставленную нефть и упадок неплатежей.

Российская Федерация в прошедшем году установила рекорд по добыче нефти, выкачав из-под земли 523,2 миллиона тонн. Таковых характеристик нефтяная сфера не лицезрела с 90-х годов прошедшего века. Нужно заявить, что подъем размеров добычи "черного золота" в нашей стране - уже достаточно устоявшийся прецедент. Так, в прошедшем году Российская Федерация была наикрупнейшим изготовителем нефти в мире, обгоняя Саудовскую Аравию, наиближайшего соперника, на миллион баррелей в день. Подсобляют данному, в частности, высочайшие расценки на углеводороды, которые разрешают фирмам часть выгоды вложить в разведку и исследование новейших месторождений.

Российская Федерация, имея самые огромные запасы газа в мире, и входящая в 10-ку государств, с наикрупнейшими запасами нефти, заняла только 8 пространство в рейтинге, что во многом соединено с условно большой численностью народонаселения. Суммарно российские запасы нефти и газа разрешено оценить приблизительно в 23.5 трлн баксов. При данном на всякого жителя России приходится в среднем не этак уж и немало - 165 тыс. долларов запасов, что в 35 раз меньше, нежели у Катара, однако приблизительно в те же 35 раз больше, нежели в среднем по миру.

Рисунок 1- Запасы газа по странам в мире

Рисунок 2 – Запасы нефти по странам в мире.

Научно-технический комплекс объединяет объекты нефтегазодобычи, перевозки и переработки, а еще систему компаний, в котором главным видом работы считается конструирование, стройку и эксплуатация данных объектов[13]. Изменение на рынке привело к разрушению уже имеющейся структуры научно-технического комплекса и появлению новейшей структуры, которая основана на нефтегазовых фирмах разной формы принадлежности.

Два последних десятилетия характеризовались функциональной эксплуатацией имеющихся объектов комплекса и невысокими инвестициями в творение новейших объектов, модернизацию имеющихся, а еще в геологоразведка[13]. Наверное, это и привело к тому, что почти все месторождения на нынешний момент времени считаются неэффективными с точки зрения их эксплуатационных черт, таких как высочайшая ступень истощения и высочайшая обводненность. Объекты инфраструктуры добычи и перевозки нефти и газа настоятельно просят модернизации, а объекты переработки — реконструкции и научно-технического перевооружения.

Во взаимосвязи с этими главными направленностями энергетической стратегии Российской Федерации до 2030 года в области научно-технического комплекса считаются усвоение новейших областей добычи, подключая Восточную Сибирь и морские шельфы, модернизация и воссоздание новейшей автотранспортной инфраструктуры, переустройство нефтегазовых компаний. Осуществление данных намерений подразумевает воплощение значимого количества планов, трудных с технической и организационной точек зрения.

Давно образовавшаяся система планирования и управления в сфере имела концентрированный нрав и основывалась твёрдой структурой планирования и принятия решений. Вершиной иерархии считалось профильное министерство, правящее территориальными производственными соединениями и нефтегазодобывающих управлений[14]. Модифицирование структуры сферы, которые связанны с выходом в свет большого количества независящих от конкурентов нефтяных фирм привело к надобности розыска новейших способов организации и управления дел в отраслевых планах.

Новейшая конструкция нефтегазовой отрасли и предстоящее ее формирование настоятельно требуют новейших основ, на которых основывается осуществление больших планов отраслевого масштаба. Основным принципом считается надобность массовой кооперации разных организаций-соучастников планов при претворении в жизнь комплекса дел по проектированию, строительству и эксплуатации объектов научно-технического комплекса[15]. Большая часть огромных проектов на нынешний период реализуются за счет сотворения консорциумов, включающих в себя российские нефтегазовые фирмы и интернациональных инвесторов.

Вся масштабность и различность планов научно-технического комплекса подразумевают огромную численность участников[16]:

1) поставщиков;

2) проектировщиков;

3) исследователей;

4) строителей;

5) подрядчиков;

6) наладчиков;

7) эксплуатирующих фирм.

Сложность и комплексность планов нефтегазового комплекса, огромная численность соучастников и действий, которые нужно согласовывать, настоятельно просят внедрения передовых способов управления планами. В отсутствии центрального правящего органа в облике отраслевого министерства появилась надобность возложения функции управления планами на одну из сторон-участников проекта. Наверное это и привело к творению соответственных структур в рамках российских нефтяных фирм - правящих фирм.

Отсутствие эксперимента и соответственных организационно-управленческих технологий привели к тому, что значимой долей огромнейших планов нефтегазового комплекса Российской Федерации правят западные инжиниринговые либо Engineering, Procurement and Construction фирмы — инжиниринг, поставки и стройку.

Одним из обязательных участников хоть какого-то проекта в нефтегазовом комплексе считаются проектно-изыскательские организации. Их активность считается системообразующей для всякого плана. Проектно-изыскательские организации обычно исполняют технико-финансовые объяснения проектов добычи нефти и газа, а также и транспортировки, инженерные исследования, исследование технологий добычи, переработки, перевозки, конструкторские работы, отбор оснащения, изготовителей и поставщиков, конструирование объектов капитального возведения и инфраструктуры нефтегазодобывающих и автотранспортных систем[17]. Говоря образно, активность проектно-изыскательных организаций распространяется на все важные периоды проекта, в которых используются принципиальные и технические решения. Можно сделать вывод об огромном потенциале проектно - изыскательных организаций для воплощения комплексного управления проектами, в особенности ввиду недочета в нефтегазовом комплексе отечественных управляющих фирм.

В управлении проектами используется целый ряд способов, которые объединены перед всеобщим названием проектное управление. Проектное управление — область деловитости, в ходе которой ориентируются и достигаются отчетливые цели при сбалансировании между размером работы, ресурсами, такими как деньги, оборудование, пространство, работники, энергия и место, порой, качеством и рисками в рамках неких планов, нацеленных на приобретение конкретного итога при отмеченных ограничениях.

К обязательным видам деятельности управления проектами относят[17]:

1) наилучшее расположение или планирование работы с точки зрения употребления, какого либо вида ресурсов (людских, денежных, мимолетных, загрузки);

2) контроль практического состояния плана (практической загрузки, степени исполнения дел, денежных затрат);

3) исправление намерения плана с учетом имеющихся рисков.

Для воплощения проектного управления используют специализированные приборы, более действенными из которых считаются приборы на базе

передовых информационных технологий - автоматизированные системы управления планами.

Более популярными из их считаются системы Oracle Primavera, MS Project, OpenPlan. Индивидуальностью этих систем считается внедрение в них обобщенных раскладов к управлению планами, как обилием поочередных и параллельных дел в отсутствии учета особенности определенных секторов экономики, внутренних структур действий, реализующих работы, и вида результата.

Осмотренные раннее современное состояния нефтегазовой индустрии и виды его становления говорит о том, что нефтегазовая сфера индустрии играет главную роль для страны в целом: она считается одним из главных источников заработка муниципального бюджета, движущей мощью остальных секторов экономикой индустрии, особенности нефтегазовой сферы считаются признаками воздействия данной ветви на экономику этнического хозяйства, а в наиболее масштабном отношении предоставленная ветвь считается и одной из регулирующих секторов экономики в мире[17]. Однако, никак не глядя на то, что предоставленная ветвь считается очень перспективной, ее функционирование, как для любой компании, никак не считается светлой: соперничество, неквалифицированные кадры, твёрдая политическая деятельность страны,- всё это считается преградой и в то же время регулирующим и подстегивающим средством.

На нынешний день стало ясным, то, что нефтяная сфера способна быть «локомотивом» предстоящего становления государства. Но нефтяные фирмы имеют необходимость в помощи страны в продвижении на наружные рынки, тем более, что крупная доля автотранспортной сети принадлежит государству. Не считая того, что нашим фирмам стратегические финансовые вложения для укрепления и роста значения добычи. Внутри государства способности для таковых вложений невозможны, потому потребуется активизация диалога по этому вопросу с заграничными партнёрами, которая невероятна в отсутствии роли страны. В этих качествах Российская Федерация еще мало деятельна, однако за последние годы обстановка изменяться: почти все специалисты считают, что поворотным фактором может быть эксперимент инвестирования 6,75 миллиардов. баксов фирмой British Petroleum в ТНК. Ведь всё же невозможно никак не увидеть, что политическая деятельности правительства в предоставленной направленности некоторого количества хаотична. Если не смотреть на все негативные воздействия финансовой среды на нефтегазовую сферу, она продолжает раскручиваться, и предпосылки для ее удачного становления намного больше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: