1,2-й семестры
Обучение начинается с вводно-коррективного курса, рассчитанного на 20 - 50 ч (в зависимости от уровня знаний учащихся).
Кроме обучения основам нормативного произношения, вводный курс предполагает повторение и усвоение учащимися элементарной грамматики и лексики. Далее ведется работа над развитием всех видов речевой деятельности.
В аспекте "Общий язык" осуществляются:
-развитие навыков восприятия на слух разговорно-бытовой речи и навыков устной диалогической и монологической речи;
- освоение разговорных формул в коммуникативных ситуациях (приветствие, благодарность и т. п.);
- развитие основ чтения и письма.
В аспекте "Язык для специальных целей" происходит:
- развитие навыков восприятия на слух монологической речи и основных навыков публичной (монологической) речи;
- обучение основам чтения с целью извлечения информации.
Аудирование
Усвоению подлежат:
- распознавание звуков в отдельных словах;
- ударение в словах;
- ритм речи (ударные и неударные слова в потоке речи);
- паузация как средство деления речевого потока на смысловые отрезки;
- выделение ключевых слов;
- понимание смысла основных частей диалога или монолога. Рекомендуются следующие упражнения (в том числе работа
с магнитофоном):
- воспроизведение звуков в словах, словосочетаниях, предложениях;
- воспроизведение отдельных слов и словосочетаний;
- воспроизведение микродиалога;
-письменная фиксация ключевых слов при прослушивании текста и составление плана текста;
- восстановление полного текста в письменном виде при многократном прослушивании.