Какое знание?

Чтобы правильно подойти к пониманию того, что имеется в виду под «словом знания», нужно спросить: «О чем это знание? Что имел в виду Павел, говоря о знании?» Он не классифицирует, потому что он говорит о знании и в других местах. Это — его любимая тема, тот вид знания, который превозносится в Писании — то есть, не просто академическое знание Библии, но понимание. Псалом 118:99 говорит о понимании больше учителей — то есть о более глубоком чувстве истины. У неверующих нет знания, поскольку определенные вещи приходят к нам только через веру и любовь. Для неверующих это так же глупо и трудно для понимания, как микрокомпьютерная технология для королевы Виктории. «Но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших» (Евр. 4:2). Умственное восприятие никогда не заменит наличия веры.

«В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам... И кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Лук. 10:21,22).

Вот полезный факт в нашем исследовании: Евангелие от Иоанна никогда не использует слово «знание», но всегда «знающий». Для Иоанна истинное знание — это не что-то заполненное, словно в современных базах данных. Это — всегда нечто происходящее, динамичное, причастие «знающий», а не статичное существительное. Оно идет вместе со словами «живущий», «любящий», «видящий» и «верующий». Это направляет нас в правильное русло — истинное знание, это — процесс знания, подобно тому, как мы знаем своего родственника. Слово знания будет относиться к этому.

Знание и сила

Мы почерпнем еще одну идею из Евангелия от Матфея 22:29: «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией». Это поразило раввинов. Книжники и прочие фактически постоянно штудировали Тору (Закон или Писание). Они знали много из нее наизусть и таким образом ожидали, что заслужат вечную жизнь. То, что Иисус сказал о них, — это было то, что они говорили об обычных людях, которых они полагали проклятыми как не знающих Закона.

Он показал им тайный принцип знания: «Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении» (Иоан. 7:17). Сегодня многие церковные лидеры отрицают и Писание, и силу Божью, то есть делают то, чего даже фарисеи не делали. Они трактуют сверхъестественные дары как природные таланты; языки как лингвистические способности; знания как образование и мудрость, как психологию (2 Кор. 3:14). Те, кто изучают чудесную книгу, не веря в чудеса, те обречены на неудачу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: