Пятидесятники в своих маленьких церквях в первых этажах зданий и укромных залах полвека стойко держали оборону, несмотря на презрение. Эти церковные группы, в которых ныне сто пятьдесят миллионов, обычно вписывали языки в положение основ веры, как знамение крещения Духом. Какие бы ни использовались аргументы, бралась ли теология из Книги Деяний, — суть ясна. Библейский путь — быть наполненным Духом и знать об этом вполне ясно. Это всегда происходило с внешними проявлениями, и при этом неизменно упоминаются языки. Никто, действительно никто, во времена апостолов не получал это иначе.
Если люди не любят языки, как они тогда предполагают узнать, что у них есть Святой Дух? Как это проявится в их личности? Разговоры об исцелении других ничего не скажут о том, как мы сами благословлены. Мы говорим о «новых творениях», а не о старых творениях, которые стали немножко поживее, мы говорим о воскресении из мертвых.
Языки — это единственный дар, названный во всех списках в Первом послании к Коринфянам 12-14. Языки — настоящие языки — были бы невозможны без Бога. Это дар свыше. Должен ли кто-либо охранять или защищать себя от него? Раньше мы упоминали, что нет такого понятия, как большие или меньшие грехи. Нет также и такого понятия, как дар с такими маленькими результатами, что нам не следует и интересоваться им. Бог не дает тривиальных даров. Если мы не можем видеть их значения, Бог видит.
|
|
Есть люди, которые учат, что мы можем быть наполненными Духом без языков или даже что мы получаем Духа при новом рождении, а дары ищем уже после этого. Это устраняет нужду в «начальном явлении» языков в день Пятидесятницы. Что ж, почему подобное учение так хорошо принимается? Отсутствие языков — в чем здесь привлекательность? Если ты не заботишься об этом даре, то и другой дар будет вычеркнут из коринфского списка — истолкование. Неужели мы выше того, что предлагает Бог?