Порядок служения

Инструкции к коринфянам кончаются стихами 39 и 40 в главе 14: «Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только все должно быть благопристойно и чинно». Чинно, в порядке — в каком порядке? В нашем или Божьем. Наши закостенелые процедуры? Это не описано. Божий порядок может выглядеть неровным, как Альпы, и все же сохранять оттенок величия. Поклонение может проходить спонтанно, как гора с восхитительным внешним видом. «Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование» (ст. 26). Это поклонение Святого Духа — реки живой воды, потоки в пустыне.

Впрочем, языки не ограничиваются использованием в церкви. Павел хотел, чтобы они все говорили на языках. Очевидно, не каждый может выступить на языках, когда все собрались для поклонения (сравни 14:5,23). Для этого нет времени, разве что все останутся в церкви на целую неделю. Желание Павла, чтобы все говорили на языках, может быть понято только таким образом, чтобы люди практиковались в личном поклонении.

Дар иных языков — это дар молитвы (14:22), и это — то, о чем сказано: «молиться в Духе», особенно когда «мы не знаем, о чем молиться» (Рим. 8:26). Интересно, что это не обязательно относится к молитвам за других, но и к молитвам за нас самих, ибо дальше идет: «но Сам Дух ходатайствует за нас». Мы молимся за самих себя, когда молимся на языках. Это объясняет, почему миллионы чувствуют себя «прорвавшимися», когда, кажется, нет настроения молиться, и используются преимущества этого проявления языков. Но Павел главным образом затрагивает использование языков в публичном поклонении.

Именно в церкви Павел видит применение даров для «назидания, увещания и утешения» (см. ст. 14:3), и именно там всякое пророчество должно исследоваться остальными. Эти две инструкции делают ясным то, что языки, истолкование и пророчества — не для личного назидания, не для семейного круга, не для друзей, и не между мужем и женой. Эти вещи должны использоваться в общине, где есть другие люди, чтобы судить.

Опыт показал, как это важно. Практика использования языков и истолкования частным образом дома, чтобы получить назидание, не просто не наставляет, но приносит несчастье и крушение. Это — способ расколоть церковь. Должны быть другие люди, чтобы судить, это означает, что определенный контроль нужен даже в церковном поклонении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: