Цель: познакомить слушателей с 1) симптоматологией и клинико-психологической структурой РАС; 2) эпидемиологией, этиологией, патогенезом и классификацией РАС; 3) диагностикой на основе МКБ-10; 4) дифференциальной диагностикой с другими видами отклонений в развитии; 5) принципами основных коррекционных подходов; 6) основами организации воспитания и обучения детей с аутизмом.
Категории слушателей: коррекционные педагоги, педагоги-психологи, учителя начальных классов, работники дошкольных образовательных учреждений, работники ПМПК, организаторы образования.
Срок обучения: до 3-х месяцев.
Объём: 72 академических часа.
Режим занятий: лекционные, семинарские и практические занятия по 6 – 8 часов в день.
Место проведения: учреждения системы повышения квалификации
№ | Наименование разделов и дисциплин | Всего часов | в том числе | Фор-ма конт- роля | |||
Лекции | Практ. занятия | Семи-нары | Деловые игры, круглые столы | ||||
1. | Общая характеристика расстройств аутистического спектра | ||||||
1.1 | Понятие о РАС, их общая симптоматология | ||||||
1.2 | Эпидемиология РАС | ||||||
1.3 | Этиология, патогенез и нозология РАС | ||||||
1.4 | Клинико-психологическая структура РАС | ||||||
1.5 | Классификации РАС и ДА | ||||||
2. | Диагностика и дифферен-циальная диагностика РАС | ||||||
2.1 | Диагностика РАС | ||||||
2.2 | Дифференциальная диагностика РАС | ||||||
3. | Основы коррекции РАС | ||||||
3.1 | Задачи и принципы медицинской коррекции РАС | ||||||
3.2. | Основные психолого-педагогические подходы и принципы их выбора | ||||||
3.3. | Психологическая коррекция РАС | ||||||
3.4 | Педагогическая коррекция РАС | ||||||
3.5 | Коррекция нарушений речевого развития при РАС | ||||||
3.6 | Работа с семьей ребенка с РАС | ||||||
4. | Организация помощи детям с РАС | Круглый стол | |||||
4.1 | Юридические и правовые аспекты помощи детям с РАС | ||||||
4.2 | Организация помощи детям с РАС | Круглый стол | |||||
5. | Итоговый контроль: зачет | ||||||
Итого: |