Раздел 1. Общая характеристика расстройств аутистического спектра

Тема 1.1. Понятие о РАС, их общая симптоматология

Основные компоненты синдрома детского аутизма (ДА) по Л.Каннеру (аутизм с аутистическими переживаниями; стереотипное, однообразное поведение с элементами одержимости; своеобразные нарушения речевого развития; раннее (до 2,5 лет) начало) и по МКБ-10 (качественное нарушение социального взаимодействия; ограниченные, повторяющиеся и стереотипные поведение, интересы и активности; проявление отклонений в первые три года жизни). Атипичный аутизм (АА). Синдром Аспергера (СА). Проблема психогенных форм аутизма. Понятие о расстройствах аутистического спектра (РАС).

Тема 1.2. Эпидемиология РАС

Эпидемиология РАС: частота встречаемости, тенденции её изменений, зависимость от критериев диагностики; зависимость от социальных, географических, расовых, национальных, биологических и других факторов. Социальная значимость эпидемиологических факторов.

Тема 1.3. Этиология, патогенез и нозология РАС

Общепатологические аспекты РАС: психогенные и нейробиологические этиопатогенетические концепции; роль наследственных факторов в этиологии РАС и предполагаемые механизмы наследования; связь РАС с органическим поражением головного мозга, шизофренией, эпилепсией. Представления о нозологии ДА (особое болезненное состояние, вариант патологической психической конституции, сборная группа различных клинико-нозологических состояний с преобладанием аутистических проявлений, особый вариант нарушения психического развития). Динамика РАС.

Тема 1.4. Клинико-психологическая структура РАС

Клинико-психологическая структура РАС в свете учения о первичных, вторичных и третичных дефектах при нарушениях психического развития (Г.Е.Сухарева, Л.С.Выготский). Современные представления о клинико-психологической структуре ДА (В.В.Лебединский, МКБ-10).

Тема 1.5. Классификации РАС и ДА

Классификации РАС и ДА: МКБ-10, DSM-IV, НЦПЗ РАМН. Психологическая классификация ДА по О.С.Никольской, группы (типы) аутистического дизонтогенеза, их клинико-психологическая характеристика, педагогические особенности. Сложные и осложнённые формы ДА. Аутистические черты личности у детей с патологией интеллекта, ДЦП, сенсорными и речевыми дефектами и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: