Выписать в рецептах

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

(ГОУ ВПО Саратовский ГМУ Росздрава)

«Утверждаю»

Зав. кафедрой фармакологии

д.м.н., профессор О.В.Решетько

________________________________________

«_______» ______________________ 20_____ г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к практическому занятию

для студентов 3 курса

по специальности «стоматология»

Тема: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ КУПИРОВАНИЯ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ ПРИ ОКАЗАНИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ»

1. Место проведения: учебные классы кафедры фармакологии (6 корпус СГМУ)

2. Продолжительность: 90 минут (из них самостоятельная аудиторная работа 20 минут)

3. Цель занятия: Изучить лекарственные средства, применяемые для купирования неотложных состояний при оказании стоматологической помощи.

4. Мотивационные характеристики занятия: Умение правильно оказывать помощь при возникновении неотложных состояний занимает значительное место в терапевтической и хирургической практике врача любой специальности. От выполнения правильных действий и назначения необходимых препаратов врачом в этих ситуациях зависит жизнь пациента.

В результате занятия студент должен

Знать:

ü Возможные неотложные состояния при оказании стоматологической помощи.

ü Основные принципы терапии неотложных состояний.

ü Симптомы, сопровождающие развитие угрожающих жизни состояний.

ü Тактика оказания помощи при гипертоническом кризе, нарушениях сердечного ритма, инфаркте миокарда, приступе бронхиальной астмы, анафилактическом шоке, эпилептическом припадке.

Уметь:

ü Объяснить возникающие эффекты при приеме ЛС.

ü Правильно выбрать и выписать лекарственное средство в рациональной лекарственной форме и дозе.

ü Правильно выбрать вещества для целей неотложной помощи.

Ознакомиться:

ü С основными патологическими процессами, происходящими в организме при неотложных состояниях.

Контрольные вопросы

1) Какой препарат используется для купирования приступа стенокардии?

2) Какой препарат можно назначить при неосложненном гипертоническом кризе для снижения АД?

3) Какой препарат можно ввести больному при остро возникшей брадикардии (пульс 45-50уд./мин?

4) Какой диуретик следует ввести больному при острой левожелудочковой недостаточности с влажными хрипами в легких?

5) Каким препаратом можно быстро купировать приступ бронхоспазма, если назначить его ингаляционно?

6) Какую последовательность введения препаратов следует соблюдать при анафилактическом шоке?

7) Каким препаратом следует рефлекторно стимулировать жизненно важные центры при обмороке?

8) Какой препарат вводят в/в больному для купирования эпилептического статуса?

Выписать в рецептах.

1. Препарат для купирования приступа стенокардии.

2. Препарат из группы ингибиторов АПФ для снижения АД при гипертоническом кризе.

3. Препарат для купирования приступа бронхоспазма.

4. Адреномиметик при анафилактическом шоке.

5. Средство купирования эпилептического статуса.

6. Антигипертензивное центрального действия при гипертоническом кризе.

Препараты к теме: морфина гидрохлорид, промедол (тримеперидин), каптоприл, салбутамол, нитроглицерин, эпинефрин (адреналин), фуросемид, диазепам, клофелин, метопролол, лидокаин, мезатон, допамин.

7. Содержание самостоятельной работы: контроль исходного уровня знаний (рецептурный «входной» контроль) задания для самостоятельной работы в формате «вопрос-ответ множественного выбора».

8. Методическое и наглядное обеспечения занятия: рецептурные задания, задания для аудиторной самостоятельной работы, набор лекарственных средств по теме занятия.

9. Литература:

Основная:

-Крылов Ю.Ф. Фармакология. М., 1999 г

Дополнительная:

    Интернет-ресурсы Образовательного портала СГМУ http://el.sgmu.ru/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: