Симптомы блуждающего ума

- У меня какая-то болезнь, связанная с тем, что обязательно должны работать радио и телевизор. Если я не занят, то обязательно что-то читаю, газету - все равно какую, обложки, все, что попадает в поле моего зрения.

- У тебя все симптомы блуждающего ума. Есть люди, которые без конца едят, им становится некомфортно, если они что-нибудь не жуют. Ум - это аппарат, который создан для того, чтобы потреблять информацию. Если у тебя данные процессы не контролируются, возникает неконтролируемая ненасытность потребления информации. Именно это воспитывается в людях.

- Зомбирование?

- Да. Зомбирование. Людей все время чем-нибудь занимают - включают телевизор, радио, не важно что, лишь бы шла информация.

- Это бегство от себя на периферию, когда воспринимается исключительно внешний источник.

- Да. Самый лучший способ, чтобы человек никогда с собой не встретился. Тебя просто нет. Потому что, когда ты есть, ты знаешь, что тебе нужно, и движешься по жизни в соответствии с тем, что тебе нужно. В противоположном случае это похоже на то, что ты вышел в море, не зная, куда надо плыть, лишь бы ветер был. Если ветра нет, ты начинаешь волноваться, крутишься по одному и тому же кругу. Куда ты и зачем ты? Праздному человеку все равно, лишь бы язык почесать и пузо, набить. Больше ему ничего не нужно - все равно, с кем говорить, все равно, что есть. Если у человека имеется цель, он хочет чего-то достичь, он не станет отвлекаться. Если тебе нужно пойти куда-то и сделать что-то, ты не будешь останавливаться на каждом перекрестке, разговаривать с каждым, кто к тебе пристает.

В нашем деле цель крайне важна. Если цель не понята или отсутствует, все превращается в полную ерунду. Поэтому я постоянно напоминаю о том, что нам надо осознать то, чего мы хотим. Я предлагаю, на мой взгляд, единственную достойную человека цель - стать целостным, осознающим и любящим существом, каким он и является на самом деле. Если мы разделяем данную цель, то двигаемся вместе и получаем подарки. Если цели наши различны, то долго вместе мы не пройдем.

Мне бы хотелось уточнить то, чего ты хочешь от нашей совместной работы. Надо понять, что ты из себя сейчас представляешь. Какое из своих тел контролируешь - ментальное, эмоциональное, физическое и духовное? Контролировать что-то можно только в том случае, когда осознаешь. Если ты не контролируешь нечто, оно управляет тобой. Если ты не осознаешь свои мысли, они будут управлять тобой. Все устроено так, что тебе в голову постоянно внедряют совершенно разные мысли, причем внедряют те, кто знает, чего им нужно. И ты становишься помойкой для самого разного рода мыслей, у тебя возникает несварение ума, довольно тяжелое состояние, подступает тошнота. Эти неконтролируемые выбросы - рассказы - в принципе являются ментальной рвотой. Хочешь ли ты устранить ее, ведь она крайне неприятна? Неконтролируемость влечет тебя к подобным людям, которые также испытывают ментальную и эмоциональную тошноту. К сожалению, физическая рвота отслеживается, потому что считается некультурной, а эмоциональная и ментальная считается общепринятой.

- У меня весь круг общения такой.

- Так он и будет таким, потому что ты не контролируешь свой ум. К тебе притягиваются тебе подобные, и создается среда, в которой данное поведение считается нормальным. На этом строятся отношения. Каждый из нас заслуживает того круга общения, который он создал в соответствии с уровнем своей неосознанности. Надо изменять привычки. Когда привычка повторяется, ты не можешь ее осознать. Для того чтобы осознать привычку, нужно начать делать что-то наоборот. Если ты слишком много разговаривал, надо прекратить разговаривать. Тогда драматизируется, ты начинаешь видеть механизм своей привычки. А если ты видишь механизм, то можешь им управлять. Но, как мы видим, все не просто. Приходится делать то, что непривычно. Обычный человек фактически состоит из привычек, его можно описать как механизм, имеющий те или иные способы механического действия, мыслей, эмоций и поступков. Больше ничего. Это просто робот. Если он хочет остаться роботом, то только ленивый не будет им манипулировать. Осознанным человеком манипулировать нельзя, если он сам этого не захочет. Это свобода. Вот другое название цели, которую я предлагаю, - свобода. Ты свободен ровно настолько, насколько осознаешь себя свободным.

"Он покончил с собой, а я ничего не сделала"

- Я боюсь чувствовать другого человека, потому что мне становится больно, когда больно ему. Я это чувствую, даже если он находится далеко от меня. Я боюсь, что не смогу помочь.

- А почему ты считаешь, что должна кому-то помогать? Как возникло твое представление о том, что ты должна?

- Однажды у меня возникло желание позвонить брату, но я не сделала этого. Он покончил с собой.

- Почему ты связываешь свой звонок ему с тем, что он сделал?

- Мне кажется, я могла бы его остановить.

- Эти переживания, которые ты испытываешь, касаются его или тебя?

- И его, и меня.

- Но ты очень сильно сфокусирована на нем. Откуда ты знаешь, что твой звонок помешал бы ему сделать это. Каждый свою жизнь определяет сам. У каждого есть судьба, которую выбирает сущность перед вхождением в данную реальность, и, возможно, его сущность выбрала опыт переживания самоубийства. Таким образом, ты ничего не можешь сделать. Вероятно, это не единственная позиция, я просто тебе предлагаю один из возможных вариантов. Давай рассмотрим и ее, и тебя в отдельности. Рассмотрим позицию, которая приводит к самоубийству. Это механизм. С чем связано желание выйти из настоящей реальности? Вероятнее всего с тем, что человек не принимает ее. Непринятие реальности порождает жалость к себе, он хочет, чтобы его жалели. Большинство людей строят свои отношения на чувстве жалости и ставят тире между жалостью и любовью. Это снижает их жалость к себе?

- Нет. Увеличивает.

То есть увеличивает его непринятие того, в чем он находится. И приводит к тому, что он еще больше не понимает то, зачем здесь находится и кто он вообще такой. Таким образом, в ситуации он не может действовать правильно. Не имея такой возможности, он еще больше усугубляет ее, а это еще больше увеличивает в нем жалость и непринятие, нарастающие как ком. Наступает момент, когда он кончает с собой. Это акт бессознательности. Бессознательности до полного предела, и она выражается в самоуничтожении. Мы сейчас рассматриваем механизм. Но его сущность могла испытывать желание пройти подобный опыт.

Любая реальность является игровой площадкой для нас как духа, который бессмертен. Но дух хочет получать опыт и входит во множество реальностей. Таким образом, дух накапливает опыт, используя для этого определенную игровую площадку. Здесь имеются свои закономерности и возможности. Кто-то может учиться и оставаться все время на второй год, кто-то сдает экстерном. В любом случае сущность получает чего-то, но, может быть, меньше, чем могла бы получить. То, что мы рассматриваем как трагедию, для бессмертного духа является просто не очень удачной попыткой получения какого-то опыта. Но для реального человека, являющегося фрагментом духа, который вошел сюда, все очень реально и болезненно. Это урок, и любой из нас, входящий сюда, получает свой урок, но не понимает этого. Он учил свой урок, но, может быть, просто решил сбежать из школы раньше ее окончания, значит, ему придется еще раз его проходить. Это то, что касается его. Теперь о тебе.

Наши уроки проходят в соприкосновении с другими людьми, и фактически здесь мы познаем себя через других людей. Я всегда говорю, что встречаюсь только с самим собой: я рассматриваю любого человека как часть самого себя. Таким образом я могу исследовать себя. Причем исследование проводится с любовью. Раз это моя часть, то, испытывая к ней ненависть, я фактически буду ненавидеть самого себя. Ты говоришь о нем, потому что он отражает какую-то твою часть. Скажем, те его невыученные уроки касаются и тебя. Сейчас я перевожу ракурс рассмотрения на тебя. При этом я первоначально снял драматизм ситуации, чтобы не происходило зацикливания. Нам надо выйти на тот уровень осознания, который позволит рассматривать ситуацию такой, какая она есть, принимая то, что происходило и происходит. Чем это трогает тебя, что наиболее болезненно?

- Чувство вины. У каждого человека, и у меня в том числе, были сложные ситуации, из которых не удавалось выйти.

- Что ты убиваешь в себе? Ситуация с братом показывает, что ты делаешь с какими-то частями самой себя. Он убил все свои части. Ты не сделала этого. Понимаешь, мы можем видеть в другом человеке только то, что есть в нас. И видеть в другом мы можем так, как видим это в себе. Вот почему, изучая себя, мы видим и понимаем других, причем значительно лучше, чем это делают они. Просто ты сам понимаешь себя лучше.

- Мою маму положили в больницу, когда мне было двенадцать лет. Когда меня спросили, как скоро ее выпишут, я ответила, что она уже не вернется. Я это знала и очень спокойно все переносила, без особых переживаний.

- Каждый из нас обладает внутренним знанием происходящего, но мы так интересно устроены, что это внутреннее "Я", которое знает все, отделено от внешнего "Я", знающего очень немного и весьма искаженно. И это все мы. Поэтому там, на внутреннем плане, условно говоря, мы знаем многие вещи. Ты видела и знала, что мать не вернется. Твое внешнее "Я" значительно сложнее принимает смерть брата. Фактически мы работаем с внешним "Я", потому что его обусловленность и узость создает нам всем проблемы в жизни. Давай посмотрим, что думает твое внешнее "Я" по поводу того, что с ним произошло.

- Оно чувствует боль, тоску.

- А если попросить его объяснить, в связи с чем оно испытывает такие чувства.

- В связи с непониманием...

-... что люди не понимают тебя и что очень тяжело жить среди тех, кто не понимает тебя, и в общем-то даже не хочется жить?

- Наверное. Но мне-то жить хочется.

- Давай прикоснемся к той части тебя, которая не хочет жить. Это есть у каждого из нас.

- Эту часть можно назвать ребенком.

- Как она воспринимает мир?

- Мир как мир, во всем своем многообразии - и веселый, и грустный.

- Почему здесь плохо? Тебя ждали здесь?

- Но не в том виде, в котором я появилась.

- Ждали мальчика, а пришла девочка? Тебя такой, какой ты пришла, не ждали?

Даже приходить в гости к людям, которые тебя не ждут, весьма не приятно, не то что жить.

- Помимо того, что меня не ждали в тот момент - кто-то смирился с этим, кто-то привык, - были еще и словесные подтверждения.

- Проживи то, что тебя не ждали, что ты здесь не нужна. Разреши себе это. И то, что с тобой смирятся, если ты будешь такой, как тебе говорят.

- Однажды родители сказали мне, чтобы я легла в девять часов вечера, а сами ушли. Когда они вернулись, я еще не спала и хотела показать им свои рисунки, в общем, сделать подарок. Они подумали, что со мной что-то случилось, потому что в комнате горел свет, но потом увидели: все в порядке, я просто рисую. Я кинулась к ним со словами радости и в ответ получила выговор. Рисунок полетел в мусорное ведро, меня отшлепали и отправили спать.

- Ты что-то хотела подарить миру, и это оказалось не нужным.

- Я потом говорила с ними об этом и услышала, что надо было раньше рассказать. Они мне описали свои чувства в тот момент. Выяснилось, что мы просто не поняли друг друга.

- Проживи это состояние и эту ситуацию, то, что происходило. Войди в глубь данного состояния, состояния человека, которого не ждали, с ним просто смирились.

- Как-то бабушка, рассердившись, сказала мне, что лучше бы умерла я, а не мама. Я не обиделась на нее, потому что знала: она меня любит. У меня был просто шок.

- Может ли любящий человек говорить такие вещи? И любили ли нас те люди, которые, как мы считали, нас любят? И чем мы платили за то, что продолжали считать, что нас любят?

"Я жертвовал неведением за то, чтобы считать: меня любят..."

- Для меня это было самым сложным в жизни, я многим жертвовал за это. Я жертвовал неведением за то, чтобы считать: меня любят. Иначе я не представлял, зачем вообще жить. Мне потребовалось все мое мужество для того, чтобы увидеть то, что происходило на самом деле в отношениях близких людей. Но именно это дало мне возможность понять, почему они так поступают. У них не было безусловной любви, они не знали ее. Так приходишь к тому, что и ты не любишь. Да, функционируешь, делаешь то, что должен делать человек в твоем положении, например, если ты отец, значит, должен заботиться о детях, но на самом деле не видишь никого из них. Просто делаешь то, что надо делать.

- Как же тогда любить?

- Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать, что такое любовь. Но для того чтобы узнать, что такое безусловная любовь, что такое ненависть и полярная ей любовь. С этим мы и разбираемся. Потому что иначе ты будешь просто прикрываться словами, которые ничего не значат. Но только если ты сам увидишь, что не знаешь этого, тогда тебе захочется узнать. Но если будешь обманывать себя тем, что знаешь, тогда и узнавать нечего. Сердце хочет необусловленной любви, потому что живет в ней. Но тебе придется подарить свое сердце. Я понял: есть родство по духу и по крови. Любить может только тот, кто знает, что такое любовь, и это огромная редкость среди людей, которых ты называешь своими родственниками.

- Получается, что самые большие враги человека - его родные?

- Да, враги. Но те враги, которых можно полюбить. Не в смысле нужно, а от того, что мы сейчас делаем. Когда ты увидишь то, в чем сам находишься, то увидишь, в чем находятся и другие. И возникнет огромное сострадание. Но сострадание - не жалость.

- У меня не было к ним чувства ненависти. У них были причины не принимать и не любить меня.

- Причина только одна - непонимание себя, и она есть у всех. Будет ли для тебя достаточной причиной того, что в тебя тыкают ножом, то, что его никто не любит? Можно рассматривать это как причину. Да, у твоего брата было тяжелое детство. Но в результате плохого отношения к нему он продырявил тебя, и ты истекаешь кровью. И будет продолжать это делать дальше, и все будут сочувствовать ему, потому что у него было тяжелое детство. В нашем диком мире так и происходит.

Для того чтобы жить в реальном мире, надо жить в двух мирах - в мире единства и в мире разделенности. Это очень сложно, это распятие. Но тогда ты научишься испытывать двойственные чувства и замыкать их в единстве. Выйти к единству можно только через разрешение чувства двойственности. Если ты говоришь, что не чувствуешь ненависти, значит, ты не чувствуешь и ее противоположности любви.

- Я не чувствую яростной ненависти.

- Ты вообще не обладаешь яркими чувствами.

- Если испытывать сильные чувства, можно сойти с ума. Дорого обойдется.

- Да. Нам и надо сойти с ума. Потому что, находясь в этом самом уме, мы имеем то, что имеем.

Да еще боимся сойти с этого ума, при котором имеем ад. Есть два пути выхода из обусловленного ума - сумасшествие и просветление. Ум всеми силами пытается не допустить сумасшествия, но сам по себе находится в сумасшедшем доме с огромным количеством сумасшедших. Не увидев этого, ты не сможешь выйти из сумасшедшего дома. Если увидишь - перестанешь быть таким. Но данный момент наиболее сложный. Если ты не можешь ненавидеть, то не можешь и любить.

- А если ненавидеть себя?

- Да ты и ненавидишь себя. Все, что делают люди, они делают, ненавидя себя.

- Но в то же время я не ненавижу никого вокруг.

- Есть два способа: либо обратить ненависть внутрь, либо вывести ее наружу. Кто-то ненавидит все вокруг, кто-то - себя, но на самом деле они одинаковы. Ненавидя других, человек уничтожает их и тем самым - себя. Если он ненавидит себя, то никак не сможет полюбить других. Разрушая себя, ты начнешь разрушать и всех остальных, хотя, возможно, тебе покажется, что это не так. Поэтому прежде всего это надо увидеть в себе, даже через кого-то другого. Что ты ненавидела в себе?

- То, что я вообще есть.

- Почему это плохо для других?

- Для близких это было связано с негативными эмоциями. Я не оправдывала их ожиданий, доставляла хлопоты.

- Что, лучше было исчезнуть?

- Такой мысли не возникало.

- Ты просто ее не допускала, ее не может не быть. Рассказывая о брате, ты переживала именно это. Переживала по отношению к брату, но на самом деле это касается тебя. Ты не допускала до сознания такую мысль, хотя она и присутствовала. Данная мысль является источником разрушения.

- Но, с другой стороны, я чувствую, что нужна кому-то.

- Для чего? Для того чтобы и человек почувствовал, что приносит другому боль? Мы все время подтверждаем, что наше присутствие здесь нежелательно и единственным его результатом может стать только боль. Тогда я становлюсь то мазохистом, то садистом. Это надо увидеть и прожить.

- Но боль ведь больнее, чем неболь?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: