Анализ методической работы

В 2002 – 2003 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли 19 учителей (один учитель в декретном отпуске). Из которых 75% учителей имеют высшее образование; 20% учителей среднее специальное образование; 5% общее среднее; 1 учитель обучается заочно (Хлопушина С.М.). На сегодняшний день школа нуждается в учителе музыки, который имел бы соответствующее образование.

Профессиональный уровень такой:

- 45% учителей имеют I квалификационную категорию, 13 разряд

- 30% учителей имеют II квалификационную категорию, 12 разряд

- 25% учителей не аттестовано

Педагогический коллектив школы работал над следующей методической проблемой: «Повышение уровня личностных достижений учащихся через развитие профессионализма педагога».

В начале учебного года было проведено диагностирование учителей.

Исходя из проблем, заявленных учителями, на заседаниях «Школы педагогического мастерства» обсуждались следующие теоретические вопросы:

- «Образовательная программ: сущность, требования, составление»

- «Модульное обучение математике в 8 классе»

- «Роль домашнего задания в процессе обучения школьников»

Практическая часть методической работы была следующая:

были даны открытые уроки в 7 классе по информатике (учитель Середин И.В.), в 8 классе по модульному обучению алгебры (учитель Козырева Н.А.), в 4 классе по чтению (учитель Хлопушина С.М.) с целью ознакомления опытом работы учителя по организации обучения школьников беглому, осознанному чтению, умению пересказывать прочитанный материал.

Были подготовлены открытые мероприятия по предметам:

- праздник «АВС» по немецкому языку (учитель Дмитриева М.Н.)

- мероприятие по чтению «Кто хочет стать сказочником» в 3 классе учительницей Скоровой А.В.

Наши учителя принимают активное участие и в работе районного методического центра. За прошедший год на базе нашей школы прошел семинар учителей ОБЖ средних школ района, в рамках которого учитель ОБЖ школы Панин Ю.И. дал открытый урок в 9 классе и провел устный журнал «Армии посвящается…».

Учителя нашей школы уделяют вниманию росту педагогического мастерства. С этой целью занимаются самообразованием, а также повышают свой профессионализм через внешнюю учебу.

В 2002-2003 учебном году курсовую подготовку прошли:

Учитель технологии Гололобова Е.Г.

Учитель химии Шанскова Л.М.

Учитель математики Козырева Н.А.

По сравнению с прошлым 2001-2002 учебным годом повысился уровень квалификации учителей:

Учебный год II квалификационная категория I квалификационная категория
2001-2002 уч.г. 25% 45%
2002-2003 уч.г. 30% 45%

Шанскова Л.М. (учитель химии) аттестовалась и подтвердила свою I квалификационную категорию, Гололобова Е.Г. аттестовалась на II квалификационную категорию, Козырева Н.А. аттестована на эксперта практической деятельности учителей математики.

С целью повышения мастерства, культурного уровня учителей, всестороннего анализа деятельности педагогов в прошедшем году методическим советом проводились различные конкурсы.:

· Лучший самоанализ педагогической деятельности учителя за год

· Лучший паспорт учебного кабинета

· Лучший учебный кабинет

Все конкурсы проводились совместно с профсоюзной организацией, которая выступила в роли спонсора этих конкурсов. Заранее определялись сроки проведения конкурса, критерии оценки, состав жюри.

Лучшим самоанализом определен самоанализ работы учителя физики Омаровой А.Ш. Учитель дал анализ учебной, внеурочной работы, анализ экзамена по физике в форме ЕГЭ, пути решения своих проблем, что удалось достигнуть, какие трудности в обучении физики.

В конкурсе «Лучший паспорт учебного кабинета» были определены 3 победителя.

- I место заняла заведующая кабинетом физики Омарова А.Ш.

- II место – заведующая кабинетом Середина Л.И.

- III место - заведующая кабинетом информатики Середин И.В.

В конкурсе «Лучший учебный кабинет» заняли

I место – кабинет нач. классов Середина Л.И.

II место – кабинет истории Федосеева Е.П.

III место – кабинет математики Бычкова Е.П.

Проведенные уроки, внеклассные мероприятия были анализированы учителями.

Проводимая методическая работа выявила ряд недостатков.

- неумение учителями – предметниками делать глубокий самоанализ урока.

- боязнь экспериментировать и отсутствие глубоких теоретических знаний об экспериментах.

- необходимость создания новой структуры методической службы в школе, способной анализировать не только обученности учащихся, но и педагогическую деятельность учителей.

И еще одна немаловажная проблема – это низкая потребность или ее отсутствие в саморазвитии, в повышении своего педагогического уровня некоторой частью педагогического коллектива. Это проявлялось в том, что они не посещают открытые уроки, мероприятия, не участвуют в работе заседания.

Чтобы активизировать работу использовали разнообразные формы работы:

- круглый стол

- конкурсы

- домашнее задание

- поощрения (грамоты, подарки)

- праздник

Заключительное заседание «Школы пед. мастерства» провели в виде праздника «Награда ищет своего героя».

Сначала руководителем ШПМ Крикуновой Н.М. был дан анализ за 2002-2003 учебный год, затем был организован праздник, где ведущим была зам директора УВР Омарова А.Ш.

В проведении праздника приняли участие Скорова А.В. (учитель нач классов), Крикунова Н.М. (учитель русского языка), Хлопушина С.М. (учитель нач классов), Дмитриева М.Н. (учитель немецкого яз.), Середина Л.И. (учитель нач классов), Панин Ю.И. (учитель ОБЖ), Гололобова Е.Г. (учитель технологии), Пащенко Ю.Н. (учитель биологии), Козырева Н.А. (учитель математики), Омарова А.Ш.

В будущем 2003 – 2004 учебном году активизировать методическую работу, вовлекать в управление методической службы как можно больше педагогов, учитывать недостатки, изучить проблемы коллектива в организации УВП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: