Учителя учителя

Учителя школы разделены на два методических объединения «Простор» и «Поиск» по заявленным проблемам. Работу всей методической службы координировал методический совет. Такая служба была приемлемой на первых этапах организации методической работы. Анализ методической работы в 2000 году определил неэффективность такой структуры методической службы. Основными недостатками были следующие:

- неодинаковый потенциальный уровень М.О.;

- отстранённость некоторых учителей от методической работы;

- отсутствие признания педагога всем коллективом;

- боязнь экспериментирования;

- потеря информации и т.д.

В результате была создана модель новой структуры, которую считаем наиболее приемлемой и эффективной для нашего коллектива.

Центр диагностики
Районный методический совет Школа Педагогического мастерства Экспертный совет
   
 
Родительский комитет        
   
   
Методсовет Библиотека
Творческие лаборатории учителей

Такая структура методической службы помогает диагностировать работу её членов по специальным параметрам:

- участие в методической работе каждого педагога;

- обучение на курсах;

- пример и влияние коллег;

- пример и влияние руководителей;

- организация труда в школе;

- новизна деятельности;

- условия работы и возможность экспериментировать;

- занятия самообразованием;

- чувство ответственности;

- рост профессионализма;

- возможность получения признания коллектива.

Были созданы равнозначные условия для развития всех педагогов, условия защищённости. Каждый педагог может сначала экспериментировать внутри своей творческой лаборатории.

Об эффективности новой модели методической службы можно судить по таким параметрам, как:

1) Рост профессионализма

2) Обучение на курсах

3) Повышение сплочённости (участие в районных конкурсах, взаимопомощь, поддержка)

Основные направления диагностики:

1) Изучение и оценка педагогической деятельности учителя и педколлектива.

а) индивидуальный стиль деятельности (у учителей Хлопушиной С.М.,

Бычковой Е.П., Омаровой А.Ш., Шансковой Л.М., Пащенко П.В.,

Пащенко Ю.Н.)

б) профессионально-педагогические умения учителя (Серединой Л.И.,

Федосеевой Е.П., Панина Ю.И., Козыревой Н.А., Дмитриевой М.Н.,

Кусакиной Т.Н.)

в) мотивирующая и стимулирующая деятельность учителей (Бычковой

Е.П., Хлопушиной С.М., Гололобовой Е.Г., Омаровой А.Ш., Панина Ю.И.,

Пащенко П.В., Дмитриевой М.Н.)

г) оценка личностных качеств

Эффективность и действенность творческих лабораторий учителей можно проследить на диаграмме

Деятельность творческих лабораторий по изучению, обобщению и внедрению передового опыта отражена в диаграмме

Работу творческих лабораторий можно оценить так:

1) Творчески и продуктивно работали творческие лаборатории учителей Хлопушиной С.М., Бычковой Е.П., Омаровой А.Ш., Шансковой Л.М., Пащенко П.В., Пащенко Ю.Н.

2) Следует активизировать работу творческих лабораторий Серединой Л.И., Дмитриевой М.Н., Кусакиной Т.Н.

3) Слабо функционируют творческие лаборатории Богачёва Ю.Н., Скоровой А.В.

Заместитель директора по УВР Омарова А.Ш.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: