1. Острая очаговая пневмония (ДН III ст).
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) обеспечить доступ свежего воздуха в помещение;
б) дать увлажненный кислород;
в) придать положение с приподнятым концом;
г) ввести литическую смесь внутримышечно:
- раствор папаверина 2 % 0,2 мл (0,2 мл/год жизни),
- раствор анальгина 50 % 0,1 мл (0,1 мл/год жизни),
- раствор димедрола 1 % 0,1 мл (0,1 мл/год жизни);
д) госпитализировать в детское отделение в сопровождении медицинского работника с обеспечением подачи кислорода.
3. Техника выполнения дачи увлажненного кислорода согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача №46.
Фельдшера ФАПа вызвали к 1,5-годовалому ребенку, приехавшему в гости. Примерно час назад, во время плача, у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось. При осмотре аналогичный приступ повторился.
|
|
Из анамнеза Вы выяснили, что ребенок родился недоношенным, с месяца – на искусственном вскармливании, получал в основном коровье молоко. Начал сидеть с 8-ми месяцев, ходить с 1 года 4 мес., зубы прорезались в 12 месяцев. У малыша выражены теменные и лобные бугры, отмечается О-образное искривление нижних конечностей.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте введение воздуховода на фантоме.
Эталоны ответов
1. Спазмофилия. Ларингоспазм.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) создать спокойную обстановку;
б) обеспечить доступ свежего воздуха;
в) снять стесняющую одежду;
г) побрызгать холодной водой на лицо, раздражайте корень языка шпателем;
д) предупредить западение языка;
е) при отсутствии эффекта, ввести 0,5% раствор седуксена 0,3 мл внутримышечно и 10 % раствор глюконата кальция 1,0 мл внутримышечно;
ж) госпитализировать в детский стационар.
3. Техника введения воздуховода на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача №47.
Мальчик 2-х лет посещает ДДУ первые 3 дня, много плачет. Воспитатель, чтобы утешить ребенка, дала яблоко. Ребенок ел яблоко, всхлипывал, внезапно закашлялся, начал задыхаться, лицо покраснело. Вы оказались рядом через 3 мин.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи
3. Продемонстрируйте свои действия на кукле-фантоме.