Введение ротоглоточного воздуховода
Практический аспект
| Этико-деонтологический аспект
|
Цель:профилактика западения языка, закупорки дыхательных путей.
Показания:
1.Асфиксия.
2. Остановка дыхания.
3. Острая дыхательная недостаточность.
Противопоказания:противопоказаний к поддержанию проходимости дыхательных путей не существует.
Подготовка техническая:
1.Набор воздуховодов (ТД-1, S-образная трубка, Брука, Геделя и тд.)
2.Шпатель.
3.Перчатки.
4.Емкость с дезинфицирующим раствором.
Техника выполнения:
1. С целью соблюдения инфекционной безопасности надеть перчатки.
2. Запрокинуть голову назад для обеспечения проходимости дыхательных путей и эффективности ИВЛ.
3. Открыть пациенту рот скрещенными пальцами или поднятием языка и нижней челюсти, или приемом «палец за зубами».
4. Ввести воздуховод в рот вогнутостью к нёбу и развернуть его на 180 градусов вогнутостью к языку, или с помощью шпателя отжать корень языка и ввести воздуховод под контролем зрения вогнутостью к языку.
5. Нос больного зажать двумя первыми пальцами, а вторыми пальцами придавить резиновый щиток воздуховода ко рту. Остальными пальцами обеих рук за углы нижней челюсти подтянуть подбородок вперед.
6. Проверить положение воздуховода (при правильном введении его вдох и выдох осуществляется беспрепятственно).
7. Начать ИВЛ: воздух ритмично вдувают в рот пострадавшему через мундштук воздуховода с частотой 10-20 раз в минуту.
Последующий уход:после окончания ИВЛ поместить шпатель и перчатки в емкость с дезраствором.
Возможные осложнения:
1. Пневмония.
2. Трахеобронхит.
3. Ателектаз.
4. Раздувание желудка.
Примечания:
1.Ротоглоточный воздуховод вводят только в случае, если пострадавший находится в бессознательном состоянии, иначе возникнет рвота.
2.Введение воздуховода выпуклостью вниз (вогнутостью к нёбу) с последующим поворотом его на 180° нельзя делать у детей из-за риска повреждения мягких тканей.
|
-несмотря на отсутствие сознания пациента, строго соблюдать деликатность, не допускать некорректных выражений, или неаккуратного обращения с пациентом, не обсуждать с коллегами состояние пациента.
|