Введение. Институт экономики, управления и права (г

Институт экономики, управления и права (г. Казань)

Нижнекамский филиал

Психологический факультет

Контрольная работа

на тему: Ознакомление детей подготовительной группы с пейзажной живописью

по предмету: Теория и технология изобразительной деятельности детей

Вихарева
Ирина
Франковна
  2 курса заочного отделения гр. 931ду
 

Содержание.

1. Введение.

2.Задачи по ознакомлению с пейзажной живописью.

3. Основные методы и приемы по ознакомлению детей с пейзажной живописью.

4. Заключение

5. Список используемой литературы.

Введение.

Дети шестого года жизни могут уже определять личностное избирательное отношение к произведению, мотивировать выбор понравившейся картины, иллюстрации, игрушки, скульптуры, а также рассказывать об эмоциональных ассоциациях, возникающих от восприятия произведения искусства. При этом решаются и нравственно-эстетические задачи. Так формируют понятия «хороший» и «красивый». Хорошие поступки людей, изображенных в произведении, выступают одновременно и красивыми, так как художник подчеркивает это цветом, расположением, мимикой.

В старшей группе решаются и новые задачи: у детей развивают интерес к живописи, скульптуре, художественный вкус, умение «читать» произведение, способность эстетически воспринимать действительность.

В подготовительной к школе группе детей побуждают к самостоятельному рассматриванию картин, учат различать специфику и своеобразие каждого жанра и вида произведений искусства, формируют умение воспринимать содержание картины, различные средства выразительности (ритм, цвет, форма), чувствовать и понимать настроение, переданное художником, характер, взаимосвязь жизненных явлений и художественных образов, развивают эстетические чувства, суждения, эмоциональную отзывчивость на художественный образ, эстетические чувства и эмоционально положительное отношение к воспринимаемому объекту.

Старшие дошкольники проявляют устойчивый интерес к произведениям искусства, у них формируется умение чувствовать и понимать характер изображенных явлений и предметов на основе установления взаимосвязи между содержанием и средствами выразительности. Эмоциональное восприятие произведения и его анализ, осмысление идеи картины создают условия для воспитания эмоционально-оценочного отношения к ее содержанию.

2. Задачи по ознакомлению детей с пейзажной живописью.

Задачи по ознакомлению детей дошкольного возраста с изобразительным искусством, их реализация в детском саду – подготовительная ступень к освоению программы «Изобразительное искусство и художественный труд» в начальной школе. Тесная преемственность между детским садом и школой – наиболее эффективный путь художественного воспитания и образования подрастающего поколения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: