Готовность детей к обучению в школе

высокий уровень общего, разностороннего развития дошкольников, спец подготовка. Готовность- много­гранное развитие личности ребенка.

Общая Г.: личност, ум­, нрав, волевое, эстет, физ раз­витие, для активного вхожде­ния ребенка и новые условия. Опред. ур псих развития, где мотив готовность (желание учиться, овладение элементами уч дея-ти).

Личностная Г., отношения: отношение со взр; взаимоотношения со сверстниками; отноше­ние к самому себе.

Нравстненно-волевая Г. достижение инте­реса к знаниям, стремления преодолевать трудности, наличии усидчивости, сдержанности, настойчивости, самост, организованности и дисцип-ти, умения ребенка строить свои взаимоотношения в соотв с правилами. состав:овладение дошкольниками необходимыми трудовыми умениями и навыками, обществ мотивов поведения, уме­ние планировать.

Умст Г. - образное и словесно-лог мышл, запас зна­ний, сенсорика, ур мысл дея-ти, умение оперировать знаниями, элементы уч. Деят. рисование, лепка, аппликации, музыка – эстетическаяГ..

Физ го-сть: сост здоровья, норма физ и нервно-псих разв; работосп-ть; мелкая моторика; кгн.

Специальная - спец ЗУН, для изучения шк. предметов. Занятия по развитию речи.

адаптационный период 3-6 месяцев у 6 лет, у 7 лет- 1-1,5 месяца.

неготовность: незавершен­ность развития корыГМ; тяжелые роды, заболевания на I году жизни; дисгармонич­ность развития интеллектуальных структур; несформированность познавательной мотивации, навыков и умений учебной деятельнос­ти; непонимание проф роли учителя и неумение стро­ить отношения в учебной деятельности; неадекватное отношение к себе, неумение оценивать причины неудач; неспособность к про­извольной регуляции поведения.

причинами школьной дезадапта­ции: неправ отн; неправ орг; неблаго­пр усл.

Т.В.Дорожевец сферы школьной адаптации:.1 Академическая -степень принятия учебной деятельности и норм школьной жизни. 2 Социальная -успешность вхож­дения ребенка в новую социальную группу.

3Личностная -уровень принятия ребенком самого себя (Я - школьник).

три дезадаптационных стиля: аккомодационный (отражает стремление ребенка к полному подчинению своего поведения требованиям среды), асси­миляционный (отражает стремление ребенка подчинить социальную среду своим потребностям), "незрелый" (неспособность ребенка к принятию новой социальной ситуации развития).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: