Место дисциплины в структуре ООП ВПО

· Дисциплина «Психологическая готовность ребенка к школе (с практикумом)» относится к основной части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.

· Освоение дисциплины является необходимой основой для прохождения обучающимися педагогической практики «Психологическая готовность к школе», изучения последующего таких дисциплин как: «Психологическая диагностика развития младших школьников (с практикумом)», «Психологическая диагностика развития дошкольников (с практикумом)», «Развитие подростка и подростковый кризис», «Социальная психология» и др. Знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины «Психологическая готовность ребенка к школе (с практикумом)» необходимы для написания курсовых работ и выпускной квалификационной работы.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
(модуля):

В соответствии с «ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050400 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2010 г. N 200, бакалавр, обучающийся по курсу «Психологическая ребенка к школе (с практикумом)» должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

· готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

· готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);

· способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);

· готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКСПП-2).

В результате изучения дисциплины «Психологическая готовность ребенка к школе (с практикумом)» обучающийся должен знать:

· основные категории и понятия психологической готовности ребенка к обучению в школе;

· основные методы и методики, применяемые в процессе диагностики интеллекта и личностных особенностей дошкольников;

· специфику диагностики детей дошкольного возраста;

· особенности формулировки психологического диагноза и прогноза развития;

· специфику написания диагностического заключения;

· особенности консультативной и развивающей работы, направленной на совершенствование у детей психологической готовности к школе.

должен уметь:

1. оперировать основными категориями психологической готовности к обучению в школе;

2. видеть и понимать психологическую реальность, стоящую за поведением и деятельностью ребенка;

3. формулировать запрос и диагностические гипотезы;

4. адекватно подбирать диагностический инструментарий с целью проверки диагностических гипотез;

5. последовательно и грамотно проводить диагностическое обследование дошкольников;

6. осуществлять обработку полученных в ходе обследования данных;

7. осуществлять интерпретацию данных;

8. разрабатывать психолого-педагогические рекомендации по результатам диагностического обследования.

должен владеть:

1. категориальным аппаратом дисциплины;

2. способностью самостоятельно работать с научной информацией.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: