МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Мурманский государственный гуманитарный университет»
(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Б3. В.4 Психологическая готовность ребенка
К школе (с практикумом)
(шифр дисциплины и ее название в строгом соответствии
С федеральным государственным образовательным стандартом и
учебным планом)
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)
по направлению
подготовки бакалавриата (магистратуры)
Психолого-педагогическое образование
(квалификация (степень) «бакалавр»)
Профиль «»Психология образования»
(код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) указанием
профиля (названия магистерской программы)
Утверждено на заседании
кафедры психологии
Психолого-педагогического института
(протокол № 1 от 1 сентября 2012 г.)
Зав. кафедрой
_______________И.А. Синкевич
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б3. В.4 Психологическая готовность ребенка к школе (с практикумом)
Автор программы: канд.психол. наук, доцент Двоеглазова М.Ю.
3. Рецензенты:
Синкевич И.А., кандидат педагогических наук,доцент, заф. кафедрой психологии МГГУ
Гошева Е.Н., кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой психологии Столичной финансово-гуманитарной академии (СФГА, филиал в г. Мурманске)
Цели освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины «Психологическая готовность ребенка к школе (с практикумом)» - формирование у студентов умения осуществлять диагностическое обследование индивидуальных особенностей развития личности и психики дошкольника.
Реализация на практике данной цели предполагает решение следующих основных задач:
· формирование представлений о методах и методиках, используемых в диагностическом обследовании дошкольников;
· формирование умения применять на практике психодиагностический инструментарий, предназначенный для диагностики детей дошкольного возраста;
· формирование умения формулировать запрос и диагностическую гипотезу, проверять ее в процессе диагностического обследования;
· формирование умения обрабатывать результаты обследования дошкольников и интерпретировать их;
· формирование умения формулировать выводы по результатам диагностики и разрабатывать дифференцированные (для педагогов и родителей) психолого-педагогические рекомендации по совершенствованию развитых особенностей и коррекции дифицитарных характеристик.