Вопросы для обсуждения:
1) Эмоционально-волевая готовность, значение.
2) Осознанность эмоций и умение ими управлять.
3) Формирование произвольности поведения.
Литература:
1. Вьюнова Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. – М., 2005.
2. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе // http://klex2.ru/813
3. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. – М., 1987.
4. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М., 2001.
Задания для самостоятельной работы:
1. Выписать в словарь: эмоции, воля, произвольность, дифференциация эмоций.
2. Стрелкова Л.П. О формировании эмоциональной готовности к школе // Формирование школьной зрелости. – Таллин, 1982 (выписки).
3. Цыркун Н.А. Социально-психологические закономерности развития воли у дошкольников // http://klex2.ru/cie (выписки)
4. Салмина Н.Г., Филимонова О.Г. Диагностика и коррекция произвольности в дошкольном и младшем школьном возрастах.- М., 1999 (выписки).
Практическое занятие № 5
Тема. Социально-психологическая готовность как компонент психологической готовности ребенка к обучению в школе
Вопросы для обсуждения:
1) Социально-психологическая готовность, значение.
2) Особенности общения со взрослыми и сверстниками, определяющие успешное обучение ребенка в школе.
3) Особенности отношения к себе.
Литература:
1) Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Педагогика, 1991.
2) Лисина М.И. Подготовка к школьному обучению и общение детей со взрослыми // Формирование школьной зрелости. – Таллин, 1982.
3) Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. – Томск, 1993.
Задания для самостоятельной работы:
1. Выписать основные понятия темы: общение, формы общения со взрослыми и сверстниками.
2. Сделать выписки из литературных источников № 1,2 по вопросам плана.
Практическое занятие № 6-7