Вопросы для обсуждения:
1) Цели и принципы консультативной работы психолога по вопросам психологической готовности к школьному обучению.
2) Типы консультативной работы и их специфика.
3) Особенности консультирования родителей.
Литература:
1. Бугрименко Е.А., Венгер А.Л., Поливанова К.Н., Сушкова Е.Ю. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагополучных вариантов / Под ред. В.В. Слободчикова – Томск: Пелинг, 1992.
2. Гамезо М.В., Герасимова В.С., орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. – Москва-Воронеж, 1998.
3. Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. – Петрозаводск, 1992.
4. Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика. – М., 2000.
5. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. Комплексная психологическая коррекция. – М.: МГУ, 1988.
6. Школьные проблемы глазами психолога. Как оказать помощь дезадаптированному ребенку. – Ярославль, 1996.
|
|
7. Колесникова Г.И. Основы психопрофилактики и психокоррекции. –Ростов/н/Д, 2005.
8. Кравцова Е.Е. Как помочь ребенку преодолеть трудности в поведении. – Минск, 1993.
9. Сапогова Е.Е. Консультативная психология. – М.: Академия, 2008.
Задания для самостоятельной работы:
1. Выписать, основные понятия темы: психологическое консультирование, принципы психологического консультирования.
2. Белова Е. Ребенок идет в первый класс. Психологическая готовность к этому родителей // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 8 – С. 87-91 (выписки).
Практическое занятие № 9
Тема. Развитие психологической готовности ребенка к обучению в школе
Вопросы для обсуждения:
1) Теоретические основы развивающей работы с детьми дошкольного возраста.
2) Методические принципы и методика работы в группе детей.
3) Алгоритм разработки развивающей программы для детей 6-8 лет.
4) Игры, применяющиеся в процессе развития психологической готовности к обучению в школе.
Литература:
Матвеева О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми 6-12 лет. – М., 2001.
Новикова Е.В. Диагностика и коррекция школьной дезадаптации у младших школьников и младших подростков // Проблемы психодиагностики обучения и развития школьников. – М., 1985.
Пахальян В.Э. Развитие и психологическое здоровье. Дошкольный и школьный возраст. – СПб., 2006.
Задания для самостоятельной работы:
1. Выписать основные понятия темы: игра и ее виды.
2. Составить схемы:
Практическое занятие № 10