Тема. Адаптация ребенка к школе как результат психологической готовности

Вопросы для обсуждения:

1) Понятие об адаптации И.В. Дубровина, Г.А. Цукерман, М.Р. Битянова, С.С. Степанов и др.).

2) Виды адаптации.

3) Структура и уровни адаптации.

4) Факторы адаптации к школе.

5) Дезадаптация ребенка к обучению в школе.

6) Проявления школьной дезадаптации.

7) Причины и уровни дезадаптации.

Литература:

1. Березин Ф.В. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. – М., 1998.

2. Костяк Т.В. Как помочь ребенку адаптироваться к школе. – М.: Академия, 2008.

3. Костяк Т.В. Психологическая адаптация первоклассников. - М.: Академия, 2008.

4. Лусканова Н.Г., Коробейников И.А., Кумарина Г.Ф. Диагностика школьной дезадаптации. – М., 1995.

5. Реан А.А. Психология адаптации. – М., 2009.

6. Школьная дезадаптация. Эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. – М., 1995.

. Задание для самостоятельной работы:

1.Выписать в словарь основные понятия темы: адаптация, дезадаптация.

2. Ковалева Л.М., Тарасенко Н.Н. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе // Начальная школа. – 1996. - №7 (выписки).

3. Костяк Т.В. Как помочь ребенку адаптироваться к школе. – М.: Академия, 2008 (выписки).

Лабораторные работы

Лабораторная работа № 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: