Вопросы для обсуждения:
1) Понятие об адаптации И.В. Дубровина, Г.А. Цукерман, М.Р. Битянова, С.С. Степанов и др.).
2) Виды адаптации.
3) Структура и уровни адаптации.
4) Факторы адаптации к школе.
5) Дезадаптация ребенка к обучению в школе.
6) Проявления школьной дезадаптации.
7) Причины и уровни дезадаптации.
Литература:
1. Березин Ф.В. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. – М., 1998.
2. Костяк Т.В. Как помочь ребенку адаптироваться к школе. – М.: Академия, 2008.
3. Костяк Т.В. Психологическая адаптация первоклассников. - М.: Академия, 2008.
4. Лусканова Н.Г., Коробейников И.А., Кумарина Г.Ф. Диагностика школьной дезадаптации. – М., 1995.
5. Реан А.А. Психология адаптации. – М., 2009.
6. Школьная дезадаптация. Эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. – М., 1995.
. Задание для самостоятельной работы:
1.Выписать в словарь основные понятия темы: адаптация, дезадаптация.
2. Ковалева Л.М., Тарасенко Н.Н. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе // Начальная школа. – 1996. - №7 (выписки).
3. Костяк Т.В. Как помочь ребенку адаптироваться к школе. – М.: Академия, 2008 (выписки).
Лабораторные работы
Лабораторная работа № 1