Учебный год. ( «Технологическое образование»)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

СТУДЕНТОВ 3 КУРСА

(«Технологическое образование»)

учебный год

(памятка)

Цель: актуализация теоретических знаний и практических умений по общей, возрастной и педагогической психологии, и их применение в процессе педагогической деятельности в образовательном учреждении.

Задачи:

§ углубление и закрепление знаний психологического изучения личности и коллектива класса;

§ приобретение умений и навыков обработки результатов психологического исследования, их анализа, формулировки выводов;

§ развитие навыков рефлексии и оценки своей педагогической деятельности, развитие профессионального самосознания и стремления к личностному росту;

Содержание заданий психологического аспекта:

1. Изучение межличностных отношений и социометрической структуры коллектива учащихся, составление психолого-педагогической характеристики ученического коллектива. (Приложение 1.1, приложение 1.2)

2. Самооценка динамики собственных профессиональных умений (Приложение 4).

Ход выполнения заданий практики:

1. Ознакомиться с заданиями, предложенными для изучения учащегося и коллектива класса, и планами-схемами составления характеристики. Составить план проведения исследования (выбрать время, продумать мотивирование учащихся к выполнению диагностической деятельности, выучить инструкции, подготовить стимульный материал).

2. С первых дней педагогической практики следует определить одного учащегося из класса и ученический коллектив в качестве объекта исследования для составления психолого-педагогической характеристики. Возможно выбрать учащегося на основании полученных результатов социометрического исследования.

3. Вести систематическое наблюдение за учащимся и коллективом класса.

4. Проанализировав результаты наблюдения и других методов исследования, составить развернутую психолого-педагогическую характеристику (личности учащихся и коллектива класса).

5. Фиксировать все затруднения, с которыми Вы встретились в период практики, и ответить на вопросы анкеты.

Отчетная документация:

1. Психологическая характеристика ученического коллектива с результатами социометрического исследования в соответствии с предложенными рекомендациями (Приложение 1.1, приложение 1.2).

2. Психологическая характеристика подростка в соответствии с предложенными рекомендациями (Приложение 2.1.; приложение 2.2.)

3. Лист самооценки педагогической деятельности практиканта (Приложение 3).

Критерии оценки практики:

- качество выполнения заданий практики;

- качество, индивидуальность и своевременность сдачи отчетной документации.

Приложение 1.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: