double arrow

Вопрос 30. Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности


Одной из острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов обучения. В настоящее время нет единой точки зрения по этому вопросу. В связи с тем, что разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы кладут разные признаки, существует ряд классификаций.

В соответствии с характером познавательной деятельности учащихся по усвоению содержания образования выделяют такие методы:

а) объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный). Этот метод состоит в том, что учитель сообщает знания, а ученик воспринимает, осознает, запоминает.

б) репродуктивный (границы мастерства и творчества). Этот метод состоит в том, что учитель организует формирование умений на основе знания, а ученик воспроизводит, повторяет, отрабатывает умения.

в) проблемное изложение знаний заключается в том, что учитель ставит проблему, показывает путь ее решения, а ученик усваивает логику решения.

г) частично-поисковый метод включает учеников в решение проблемы, поставленной учителем, на отдельных этапах.

д) исследовательский метод предполагает, что ученики под руководством учителя решают проблемы, организуют эксперимент и используют другие средства учебного поиска.







Сейчас читают про: