Кодекс РФ об образовании как основополагающий акт образовательного права

После принятия базового Закона РФ «Об образовании» в 1992 г. планировалось подготовить и принять законодательные акты, регулирующие специфические отношения, присущие каждому отдельному уровню образования. При этом предполагалось, что акты позволят решить, по крайней мере, две группы задач:

- во-первых, установить дополнительные гарантии прав граждан на получение образования соответствующего уровня и (или) дополнительные «защитные» механизмы развития данной образовательной подсистемы;

- во-вторых, заполнить пробелы в законодательном регулировании функционирования этой подсистемы, которые по необходимости оставались в базовом Законе».

Благодаря Кодексу РФ об образовании, по нашему мнению, можно решить, как минимум, шесть взаимосвязанных задач:

1) завершить процесс формирования массива норм образовательного права в качестве самостоятельной отрасли права.

2) выделить образовательные отношения в качестве особого вида общественных отношений.

3) поднять на уровень законодательного регулирования значительную часть отношений в сфере образования.

4) обеспечить нормы Кодекса действенным механизмом их реализации в конкретных отношениях, устранив декларативные предписания, действующие только формально;

5) преодолеть многообразие источников федеральных нормативно-правовых актов и устранить пробелы, противоречия и неоправданные повторы отдельных норм в разных нормативно-правовых актах;
6) оптимизировать соотношение образовательного права с другими отраслями права, конкретизировав и уточнив предметное содержание комплексных институтов, как основных способов взаимосвязи образовательного права и других отраслей российского права.

Системное и целенаправленное регулирование собственно образовательных отношений позволит выявить их дополнительные свойства, признаки, что в свою очередь приведет к образованию новых правовых институтов - институтов объектов образовательных отношений, дисциплинарной ответственности, процессуальных отношений и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: