double arrow

Педагогические требования к организации контроля


1. Индивидуальный характер контроля.

2. Объективность контроля.

3. Систематичность, регулярность на всех этапах процесса обучения, сочетание с другими сторонами учебной деятельности.

4. Разнообразие форм контроля, которые обеспечивают выполнение развивающей, воспитательной, образовательной функции, повышение интереса к учению.

5. Всесторонность,– контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков.

6. Дифференцированный контроль.

7. Единство требований учителей, осуществляющих контроль в данном классе.

Этапы системы проверки знаний.

1 звено. Предварительное выявлениеуровня знаний обучаемых. Осуществляется вначале учебного года, чтобы определить знание учащихся важнейших (узловых) элементов курса предшествующего года.

2 звено. Текущая проверкав процессе усвоения каждой изучаемой темы. Функция – обучающая.

3 звено. Повторная проверка,как и текущая должна быть тематической. Способствует упрочнению знаний. Надлежащий эффект – сочетание ее с другими видами и методами диагностирования.

4 звено. Периодическая проверказнаний, умений обучаемых по целому разделу или значительной теме курса. Цель – диагностирование качества усвоения учащимися взаимосвязей между структурными элементами учебного материала.

5 звено. Итоговая проверкаи учет знаний, умений обучаемых, приобретенных ими на всех этапах дидактического процесса. Проводится в конце каждой четверти или по завершению учебного года.

Методы контроля

Устный контроль (индивидуальный или фронтальный)

Письменный контроль чаще всего осуществляется фронтально (диктанты, упражнения, контрольные работы и др.)

Практический контроль – применяется когда нужно выявить сформированность тех или иных навыков, умений практических работ.

Машинный контроль – компьютерное тестирование, выявление знаний.

Самоконтроль

Комбинированный (уплотненный) контроль – разные методы проверки (итоговая, тематическая и др.)

Диагностика(от греч. Диа - прозрачный, гнозис – знание) – общий способ получения, опережающий информацию об изучаемом объекте или процессе.

Диагностика– это прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов.

Цель дидактичекого диагностирования– своевременное выявление оценивания и анализ течения учебного процесса в связи с его продуктивностью.


Сейчас читают про: