1. Индивидуальный характер контроля.
2. Объективность контроля.
3. Систематичность, регулярность на всех этапах процесса обучения, сочетание с другими сторонами учебной деятельности.
4. Разнообразие форм контроля, которые обеспечивают выполнение развивающей, воспитательной, образовательной функции, повышение интереса к учению.
5. Всесторонность,– контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков.
6. Дифференцированный контроль.
7. Единство требований учителей, осуществляющих контроль в данном классе.
Этапы системы проверки знаний.
1 звено. Предварительное выявление уровня знаний обучаемых. Осуществляется вначале учебного года, чтобы определить знание учащихся важнейших (узловых) элементов курса предшествующего года.
2 звено. Текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы. Функция – обучающая.
3 звено. Повторная проверка, как и текущая должна быть тематической. Способствует упрочнению знаний. Надлежащий эффект – сочетание ее с другими видами и методами диагностирования.
|
|
4 звено. Периодическая проверка знаний, умений обучаемых по целому разделу или значительной теме курса. Цель – диагностирование качества усвоения учащимися взаимосвязей между структурными элементами учебного материала.
5 звено. Итоговая проверка и учет знаний, умений обучаемых, приобретенных ими на всех этапах дидактического процесса. Проводится в конце каждой четверти или по завершению учебного года.
Методы контроля
Устный контроль (индивидуальный или фронтальный)
Письменный контроль чаще всего осуществляется фронтально (диктанты, упражнения, контрольные работы и др.)
Практический контроль – применяется когда нужно выявить сформированность тех или иных навыков, умений практических работ.
Машинный контроль – компьютерное тестирование, выявление знаний.
Самоконтроль
Комбинированный (уплотненный) контроль – разные методы проверки (итоговая, тематическая и др.)
Диагностика (от греч. Диа - прозрачный, гнозис – знание) – общий способ получения, опережающий информацию об изучаемом объекте или процессе.
Диагностика – это прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов.
Цель дидактичекого диагностирования – своевременное выявление оценивания и анализ течения учебного процесса в связи с его продуктивностью.