Типы уроков

Тип урока Основная дидактическая цель урока Структура урока
Урок изучения нового материала Изучение цельный, логически завершенный учебный материал или сделать обстоятельное вступление в новую тему а) организация введения в урок, сообщение цели и задач урока; б) объяснение новых знаний; в) закрепление; г) инструктаж по дальнейшей работе; подведение итогов.
Урок закрепления Закрепление знаний, отработка умений и навыков спец. упражнениях а) введение и организация урока, сообщение цели и задач; б) упражнение различных видов и степени сложности; в) демонстрация учащимися результатов; г) домашнее задание; д) заключительная часть урока, постановка перспективы путем общего введения в новую тему.
Уроки обобщения и повторения Обобщающее повторение, органично соединенному с диагностикой, с проверкой и оценкой знаний учащихся а) введение и первоначальная организация; б) повторение; в) диагностика и анализ глубины и прочности знаний, задание на дом; г) подведение итогов и постановка перспектив получения новых знаний.
Урок контроля Изучение нового материала а) вводная объяснительная часть и постановка цели урока; б) основная часть, самостоятельная работа учащихся; в) заключительная часть, которая отводится для ориентировки детей в предстоящем изучении нового материала и домашнего задания.
Комбинированный урок Совершается полноценный завершенный цикл педагогической переработки и усвоения школьниками учебного материала а) организация начало урока; б) постановка цели и задач урока; в) проверка домашней работы; г) объяснение; д) закрепление; е) повторение; ж) Д/з; з) подведение итогов урока.

Алгоритм действий учителя при подготовке к уроку:

1. Учёт особенностей учащихся класса:

- уровень класса;

- отношение учащихся к предмету;

- темп работы класса;

- сформированность ЗУН;

- отношение к разным видам учебной деятельности;

- отношение к формам учебной работы, в том числе нетрадиционным;

- общая дисциплина учащихся.

2. Учёт индивидуальных особенностей:

- тип нервной системы;

- коммуникативность; эмоциональность;

- управление восприятием нового материала учащихся;

- умение преодолеть плохое настроение;

- уверенность в своих знаниях, умениях;

- умение импровизировать;

- умение пользоваться различными средствами обучения, в том числе ТСО и ЭВТ.

3. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение урока:

Общие:

1. Определить место урока в теме, а темы – в годовом курсе, выделить общую задачу урока.

2. Отобрать три вида книг, относящихся к теме урока: научные, научно-популярные, методические. Познакомиться с их содержанием.

3. Просмотреть учебную программу, перечитать объяснительную записку, прочитать требования стандарта по данной теме, выяснить, что требуется от учителя к данному уроку.

4. Восстановить в памяти материал учебника, отобрать опорные ЗУН.

5. Конкретизировать задачи урока, выделить ведущую задачу, сформулировать и записать её в плане таким образом, чтобы она была доступна, понятна учащимся, осознана ими.

6. Определить, что должен понять, запомнить ученик на уроке, что он должен знать и уметь после урока.

7. Определить, какой учебный материал сообщить учащимся, в каком объёме, какими порциями, какие интересные факты, подтверждающие ведущие идеи, сообщить школьникам.

8. Отобрать содержание урока в соответствии с его задачей, выбрать наиболее эффективные способы изучения нового материала, формирования новых ЗУН.

9. Продумать, что и как должно быть записано на доске и в тетрадях учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: