Тип урока | Основная дидактическая цель урока | Структура урока |
Урок изучения нового материала | Изучение цельный, логически завершенный учебный материал или сделать обстоятельное вступление в новую тему | а) организация введения в урок, сообщение цели и задач урока; б) объяснение новых знаний; в) закрепление; г) инструктаж по дальнейшей работе; подведение итогов. |
Урок закрепления | Закрепление знаний, отработка умений и навыков спец. упражнениях | а) введение и организация урока, сообщение цели и задач; б) упражнение различных видов и степени сложности; в) демонстрация учащимися результатов; г) домашнее задание; д) заключительная часть урока, постановка перспективы путем общего введения в новую тему. |
Уроки обобщения и повторения | Обобщающее повторение, органично соединенному с диагностикой, с проверкой и оценкой знаний учащихся | а) введение и первоначальная организация; б) повторение; в) диагностика и анализ глубины и прочности знаний, задание на дом; г) подведение итогов и постановка перспектив получения новых знаний. |
Урок контроля | Изучение нового материала | а) вводная объяснительная часть и постановка цели урока; б) основная часть, самостоятельная работа учащихся; в) заключительная часть, которая отводится для ориентировки детей в предстоящем изучении нового материала и домашнего задания. |
Комбинированный урок | Совершается полноценный завершенный цикл педагогической переработки и усвоения школьниками учебного материала | а) организация начало урока; б) постановка цели и задач урока; в) проверка домашней работы; г) объяснение; д) закрепление; е) повторение; ж) Д/з; з) подведение итогов урока. |
Алгоритм действий учителя при подготовке к уроку:
|
|
1. Учёт особенностей учащихся класса:
- уровень класса;
- отношение учащихся к предмету;
- темп работы класса;
- сформированность ЗУН;
- отношение к разным видам учебной деятельности;
- отношение к формам учебной работы, в том числе нетрадиционным;
- общая дисциплина учащихся.
2. Учёт индивидуальных особенностей:
- тип нервной системы;
- коммуникативность; эмоциональность;
- управление восприятием нового материала учащихся;
- умение преодолеть плохое настроение;
- уверенность в своих знаниях, умениях;
- умение импровизировать;
- умение пользоваться различными средствами обучения, в том числе ТСО и ЭВТ.
3. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение урока:
Общие:
1. Определить место урока в теме, а темы – в годовом курсе, выделить общую задачу урока.
2. Отобрать три вида книг, относящихся к теме урока: научные, научно-популярные, методические. Познакомиться с их содержанием.
|
|
3. Просмотреть учебную программу, перечитать объяснительную записку, прочитать требования стандарта по данной теме, выяснить, что требуется от учителя к данному уроку.
4. Восстановить в памяти материал учебника, отобрать опорные ЗУН.
5. Конкретизировать задачи урока, выделить ведущую задачу, сформулировать и записать её в плане таким образом, чтобы она была доступна, понятна учащимся, осознана ими.
6. Определить, что должен понять, запомнить ученик на уроке, что он должен знать и уметь после урока.
7. Определить, какой учебный материал сообщить учащимся, в каком объёме, какими порциями, какие интересные факты, подтверждающие ведущие идеи, сообщить школьникам.
8. Отобрать содержание урока в соответствии с его задачей, выбрать наиболее эффективные способы изучения нового материала, формирования новых ЗУН.
9. Продумать, что и как должно быть записано на доске и в тетрадях учащихся.