Обучаемость – индивидуальные показатели качества и скорости усвоения знаний, умений в процессе обучения. В основе обучаемости лежит уровень развития познавательных процессов (восприятие, мышление, внимание, память, воображение, речь).
Выделяются следующие уровни обучаемости:
· Творческий (учащиеся обладают многосторонними способностями, имеют высокую работоспособность, испытывают потребность в умственном труде обладают умениями конструировать материал и т.п.).
· Продуктивный (учащиеся осознают цель, понимают возникшую проблему, планируют содержание и структуру своей деятельности, легко составляют план последовательности действий и т.п.).
· Репродуктивно-творческий (учащиеся умеют делать простые обобщения, сцеплять простые выводы в более сложные, овладевают материалом в том объеме, который имеется в учебнике, не внося нового).
Данная диагностика проводится следующими методами обучения: индивидуальные задания, формирование мобильных групп, различные формы творческих заданий, типовые задания, выполнение заданий по образцу, использование дополнительной информации, самостоятельные задания, дифференцированные виды заданий.
|
|
Диагностика воспитанности
Воспитание - процесс противоречивый и длительный. В нем возникают серьезные трудности, бывают и срывы. Результаты воспитания имеют нередко отдаленный характер, и учитывать их трудно.
По направленности, способу и месту применения критерии воспитанности условно делятся на две группы:
1) связанные с проявлением результатов воспитания во внешней форме - суждениях, оценках, поступках, действиях личности;
2) связанные с явлениями, скрытыми от глаз воспитателя, - мотивами, убеждениями, планами, ориентациями.
Таким образом, на практике мы активно применяем различные формы и методы контроля. На уроках информатики чаще всего это устный контроль, письменный, практический, машинный. Результатом контроля является отметка. В диагностику вкладывается более широкий и более глубокий смысл, чем традиционную проверку ЗУН.
Билет № 21
Цели, задачи и движущиеся силы воспитания. Общечеловеческие ценности как основа идеалов воспитания. Задачи умственного, физического, нравственного. Правового, трудового. Эстетического воспитания. Самовоспитание как условие развития личности.
План
1. Понятие воспитания;
2. Цели воспитания;
3. Задачи воспитания;
4. Закономерности воспитания.
Воспитание — это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим.
Цели воспитания — ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведённых воспитательных акций и действий
Важнейшая задача воспитания — выявление склонностей и дарований, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, его способностями и возможностями.