У.-А теперь, ребята, мы поговорим о знаках

(Ученик в уостюме пешеходного перехода)

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный.
Похожий на зебру!
Знай, что только переход от беды тебя спасет.

Надеюсь, вы меня узнали.
Ко мне бежали со всех ног
И вам машины не мешали.
Ведь я, как мог, вам всем помог!

(Ученик в костюме знака)

Моя стихия - превращенье.
Водителям знакомы знаки эти.
Стоят машины без движенья.
Ведь знак я - «Осторожно - дети».

У.-Знаешь ли ты...
1. Почему мгновенно невозможно остановить автомобиль?
2. Что такое тормозной путь?
3. Что такое остановочный путь?
4. Есть ли у велосипедиста и пешехода путь торможения?

6. (Просмотр видеофильма)
У.- Давайте сделаем выводы, подведем итоги сегодняшней встречи.

Без правил мчались колесницы,
Без правил всадник мчал конем,
Но век пришел автомобильный.
Без правил мы не проживем.

Хоть маленький он, знак дорожный.
Но он стоит не просто так.
Ребята, будьте осторожны
И уважайте каждый знак!

Введение в педпрофессию

Знать

1.Основа педагогической профессии - педагогическая деятельность. Педагогическая деятельность – это деятельность по обучению и воспитанию детей, связанная с их интеллектуальным и личностным развитием. Для того, чтобы человек стал «успешным» педагогом в современном мире он должен обладать следующими качествами:

1.личностными (черты характера) — педагогическая направленность (желание работать с детьми), эмпатия (эмоциональная отзывчивость на переживания ребёнка), пед.такт (умение сохранять личное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, родителей и коллег), пед.зоркость (перспективы развития детей), пед.оптимизм (вера в силы и возможности каждого ребёнка), педагогическая рефлексия (самоанализ собственной деятельности).

2.профессиональными (сформированными во время получения проф. образования и в процессе пед. деятелности) – любовь к профессии, эрудиция, знание методики, психологии и педагогики.

3.профессиональная компетентность – это деловые и личностные качества специалиста, уровень ЗУН, опыта для осуществления определённой деятельности связанной с принятием решений.

4.профессиональная мобильность — это готовность к смене своего профессионального статуса, освоению новых профессиональных отраслей, свободному географическому передвижению.

Своим происхождением педагогическая профессия обязана обособлению образования в особую социальную функцию. Развитие педагогической профессии тесно связано с развитием общества. Первыми учителями были жрецы и шаманы. В древней Греции – философы (Сократ, Платон, Аристотель), в Древнем Риме — образованные чиновники, в эпоху средневековья – монахи.

С переходом общества в информационную эпоху роль педагогической профессии изменилась. Учитель из «транслятора» знаний превратился в менеджера (управляет образование детей).

Информационное общество – это общество, в котором главное – накопленная используемая информация, её количество и качество. Школа в эпоху информационного общества стала информационной: компьютеры, мультимедиа, электронные учебники и т.д.

Требования к учителю в информационном обществе.

1.знать процессы, происходящие в образовании

2.работать с информацией

3.повышать компьютерную грамотность

4.рефлексировать

5.обладать эрудицией

Процессы, которые происходят в образовании в 21 веке:

1.перенос центра тяжести с обучения на учение

2.более тесная связь с жизнью

3.смена модели образования

4.получение образования независимо от места проживания

5.домашнее образование

6.экономия времени

7.развитие интеллекта человека (его творческого потенциала и критического мышления)

Раньше на первом плане была деятельность педагога (обучение), теперь на первом плане – деятельность ученика (учение)

Проблемы в образовании 21 века:

1.Недостаток компьютеров в школе

2.консерватизм педагогов

3.трудно ориентироваться в потоках информации

4.появление информационных болезней

В состав профессионально обусловленных свойств и характеристик учителя входят общая направленность его личности (социальная зрелость и гражданская ответственность, профессиональные идеалы, гуманизм, высокоразвитые, прежде всего познавательные, интересы, самоотверженное отношение к избранной профессии), а также некоторые специфические качества:

организаторские (организованность, деловитость, инициативность, требовательность, самокритичность);

коммуникативные (справедливость, внимательность, приветливость, открытость, доброжелательность, скромность, чуткость, тактичность);

перцептивно-гностические (наблюдательность, креативность, интеллектуальная активность, исследовательский стиль, гибкость, оригинальность и критичность мышления, способность к нестандартным решениям, чувство нового, интуиция, объективность и беспристрастность, бережное и внимательное отношение к опыту старших коллег, потребность в постоянном обновлении и обогащении знаний);

экспрессивные (высокий эмоционально-волевой тонус, оптимизм, эмоциональная восприимчивость и отзывчивость, самообладание, толерантность, выдержка, чувство юмора);

профессиональная работоспособность;

физическое и психическое здоровье.

В изучении психологии педагогической деятельности можно выделить ряд проблем. Среди важнейших из них можно выделить следующие:

1.Проблема творческого потенциала педагога и возможностей преодоления им педагогических стереотипов.

2.Проблема профессионализма учителя.

3.Проблема психологической подготовки учителя.

4.Проблема подготовки учителей к системам развивающего обучения.

5.Проблема повышения квалификации учителей и др.

Уметь

1. Основная особенность, отличающая профессию педагога от всех остальных специальностей класса «человек-человек» - это то, что профессия является как управляющей, так и преобразующей. Обладая в качестве цели собственной деятельности желанием преобразования и становления личности, педагог управляет процессом эмоционального, интеллектуального, физического развития личности, формирования ее внутреннего духовного мира.

Коллективный характер педагогической профессии имеет свои особенности. В отличие от других профессий, подразумевающих работу с людьми, педагог должен не только руководить и управлять, но так же сотрудничать. То есть конечный результат работы педагога зависит не только от его действий, но и от воздействий на ученика или ученический коллектив других педагогов, родителей, товарищей и множества окружающих факторов. Для организации активного и целенаправленного функционирования ученического коллектива требуется много усилий и педагогический опыт.

Творческий характер педагогической деятельности является важнейшей ее особенностью. Доля творчества в работе педагога определяет его вклад собственных возможностей, способностей и усилий в свою деятельность. Педагогическое творчество имеет обширную область применения и охватывает такие стороны педагогической деятельности, как планирование, организацию, реализацию и анализ результатов.

Перспективы педагогической профессии в современном обществе:

1.возможность получения и совершенствования образования (рождение альтернативных общеобразовательных учреждений – лицеев, гимназий, школ с разными уклонами, частных школ).

2.педагогическое образование позволяет получить определенную работу в образовательных заведениях разных педагогических систем (университеты, колледжи, институты и т. д.)

3.прогрессирующая система оплаты труда учителя (технический работник получает зарплату по 1 разряду – самому низшему; труд преподавателей в системе образования оплачивается с 7-го по 17-й разряд).

4.возможность получения моральных поощрений и наград за успехи в профессиональной деятельности, за заслуги перед образованием (получение званий: народный учитель, заслуженный учитель, отличник образования и т. д. Звание влияет на квалификационный разряд, а значит – на размер заработной платы учителя).

5.творческий характером, что является основой для нестандартной, нерутинной деятельности, в том числе и для научно-исследовательской деятельности педагога (в этом смысле перед учителем открываются необозримые горизонты: а) твори и реализуй авторские программы, учебные пособия, наглядность; б) творчески строй учебно-воспитательный процесс; сделай ученика, воспитанника активным участником его личностного становления, развития).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: