Совместная деятельность учителя и ученика как способ взаисодействия

Совместной деятельностью считается та деятельность, при которой

1) ее задачи воспринимаются как групповые, требующие кооперации при решении;

2) существует взаимная зависимость при выполнении работы, которая требует распределения обязанностей, взаимного контроля и ответственности.

Основным механизмом совместной деятельности считается подражание.

В процессе сотрудничества происходит динамичное преобразование ролевых отношений педагогов и учащихся в равноправие. Наиболее высоким уровнем развития сотрудничествасовместной деятельности является творческое сотрудничество.

Традиционно обучение планируется и организуется педагогом в форме индивидуальной и фронтальной работы. Это деятельность построена = рядом, но не вместе.

Задачам совместной учебной деятельности отвечает групповая (коллективная) работа на уроке.

Два основных вида групповой работы:

1. единая – делятся на группы, которые выполняют идентичные задания;

2. дифференцированная – решение собственной задачи, которая связана с общей учебной задачей.

В отличие от традиционной формы, индивидуальная работа приобретает выраженную коллективистическую направленность, поскольку служит целям совместной деятельности школьников, объединяя индивидуальные усилия каждого отдельного ученика.

Конфликты в совместной деятельности.

Конфликт – это противоречие между участниками совместной деятельности является межличностный конфликт. Недисциплинированность, расхлябанность, несерьезное отношение к учебе того или иного ученика, и излишняя авторитарность, нетерпимость учителя – основные причины острых межличностных столкновений.

Дифференцированный подход к межличностным конфликтам позволяет извлечь из них максимальную пользу.

По содержанию межличностные конфликты могут быть деловыми и личными.

Продуктивное разрешение конфликта может быть только в том случае, если педагог осуществляет тщательный анализ причин, мотивов, приведших к созданию ситуации.

Условия развития совместной деятельности.

1. В совместной деятельности должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2. Деятельность должна быть социально ценной, интересной;

3. Социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться;

4. Совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: