double arrow

Феномен отраженной субъективности


Учитель может стать как образцом для подражания, так и источником конфликта и агрессии.

Таким образом, рассмотренные феномены педагогического взаимодействия обуславливают необходимость соответствия педагогических усилий психологическим характеристикам участников педагогического взаимодействия. Неправильно организованное педагогическое взаимодействия приводит к усложнению начальных установок и возникновению непрогнозируемых отрицательных действий как со стороны учителя, так и со стороны учеников. Модели педагогического взаимодействия не складываются сами собой, они имеют социокультурную заданность, отражают специфику жизненного пути педагога.

4.Педагогическое взаимодействие направлено на решение бесчисленного множества стандартных и нестандартных педагогических задач. Предметом педагогической задачи могут выступать знания учащихся.

Одним из элементов педагогической задачи является задача коммуникативная (задача общения). Выбор методов педагогического воздействия осуществляется через общение.

Логика педагогического взаимодействия

( по В. А. Артемову, А. В. Бельскому)

  Педагогическая задача   Система педагогических методов, избранных для ее решения   Коммуникативные задачи   Педагогическое взаимодействие    
   

Коммуникативные задачи:

1. общие КЗ 2. текущие КЗ

предстоящей деятельности, возникающее в результате,

которые планируются заранее в ходе педагогического

взаимодействия

повествование (сообщение, побуждение (приказ, команда,

объявление, реплика, ответ и т.д.) угроза, вызов, просьба и т.д.)

Таким образом, в процессе педагогического взаимодействия педагог реализует 2 основные цели: передает учащимся сообщение (или воздействует на него) и побуждает к действию.

5. Стадии коммуникации:

1. Моделирование – осуществляется планирование коммуникативной структуры взаимодействия; необходимым элементом моделирования является предвидение возможной психологической атмосферы (например, на уроке).

2. Организация непосредственного общения – педагог имеет преимущества в управлении общением, необходимо умение ориентироваться в условиях предстоящего общения. Объектом общения может быть класс, группа детей, ученик.

3. Управление общением – поддержание непосредственного общения.

4. Анализ результатов – содержательная обратная связь, дающая информацию об усвоении преподаваемого материала.

Коммуникативная культура педагога


Сейчас читают про: