устойчивое стремление умения и способности, воспитанность -
к контактам с людьми. завоевание инициативы пед.этикет,
Включает в себя: в обществе, эмоциональный интеллигентность
контакт. деликатность
учителя.
коммуникабельность социальное родство альтруистические тенденции
это способность желание находиться способность к сочувствию,
испытывать в обществе сопереживание.
удовольствие от
процесса общения
Способы педагогического взаимодействия:
- вербальные (словесные) – речь, общение;;
- невербальные – мимика, жесты.
Высокий уровень развития коммуникативной культуры педагога предполагает наличие у него экспрессивных (выразительность речи, жестов, мимики, внешнего облика) и перцептивных (умение понять состояние ученика, установить с ним контакт)
Таким образом, техника общения можно овладеть с помощью специальных упражнений.
6. Виды межличностных отношений педагогов с учащимися:
1. Устойчиво-положительные - постоянное внимание за работой всего класса и учеником, учитель заинтересован успехами класса.
|
|
2. Неустойчиво-положительные – проявление элементов положительного и отрицательного отношения – дружелюбие и враждебность.
3. Пассивно-положительные – положительное отношение скрыто, возникает дистанция между учеником и учителем.
4. Открыто-отрицательное – демонстративно подчеркнута неприязнь.
5. Пассивно-отрицательное – характеризуется эмоциональной вялостью, сухостью.
Пути улучшения межличностных отношений:
-постановка ближайших педагогических задач в работе с каждым ребенком;
- создание атмосферы взаимной доброжелательности;
- введение в жизнь детей положительных факторов;
- использование учителем информации о структуре коллектива;
- организация совместной деятельности = эмоциональное переживание;
- оказание помощи ученику при выполнение заданий;
- организация коллективных игр и других мероприятий;
- учет специфики группировки, в которую входит ребенок.
При оценке успехов учащихся особенно важна требовательность учителя. Выделены признаки, по которым «опознается» стереотипная негативная установка учителя (А. А. Леонтьев):
1. Учитель дает «плохому» ученику меньше времени на ответ, чем «хорошему», т.е. не дает времени подумать.
2. Если дан неверный ответ, учитель не повторяет вопроса, не предлагает подсказку «плохому» ученику, а тут же спрашивает другого, или сам дает правильный ответ.
3. Он «либеральничает» - оценивает положительно неверный ответ, но в то же время чаще ругает «плохого» ученика за такой же ответ.
4. Учитель стремиться не реагировать на ответ «плохого» ученика, вызывает другого и реже улыбается тому.