Общительность – коммуникативные нравственная

устойчивое стремление умения и способности, воспитанность -

к контактам с людьми. завоевание инициативы пед.этикет,

Включает в себя: в обществе, эмоциональный интеллигентность

контакт. деликатность

учителя.

коммуникабельность социальное родство альтруистические тенденции

это способность желание находиться способность к сочувствию,

испытывать в обществе сопереживание.

удовольствие от

процесса общения

Способы педагогического взаимодействия:

- вербальные (словесные) – речь, общение;;

- невербальные – мимика, жесты.

Высокий уровень развития коммуникативной культуры педагога предполагает наличие у него экспрессивных (выразительность речи, жестов, мимики, внешнего облика) и перцептивных (умение понять состояние ученика, установить с ним контакт)

Таким образом, техника общения можно овладеть с помощью специальных упражнений.

6. Виды межличностных отношений педагогов с учащимися:

1. Устойчиво-положительные - постоянное внимание за работой всего класса и учеником, учитель заинтересован успехами класса.

2. Неустойчиво-положительные – проявление элементов положительного и отрицательного отношения – дружелюбие и враждебность.

3. Пассивно-положительные – положительное отношение скрыто, возникает дистанция между учеником и учителем.

4. Открыто-отрицательное – демонстративно подчеркнута неприязнь.

5. Пассивно-отрицательное – характеризуется эмоциональной вялостью, сухостью.

Пути улучшения межличностных отношений:

-постановка ближайших педагогических задач в работе с каждым ребенком;

- создание атмосферы взаимной доброжелательности;

- введение в жизнь детей положительных факторов;

- использование учителем информации о структуре коллектива;

- организация совместной деятельности = эмоциональное переживание;

- оказание помощи ученику при выполнение заданий;

- организация коллективных игр и других мероприятий;

- учет специфики группировки, в которую входит ребенок.

При оценке успехов учащихся особенно важна требовательность учителя. Выделены признаки, по которым «опознается» стереотипная негативная установка учителя (А. А. Леонтьев):

1. Учитель дает «плохому» ученику меньше времени на ответ, чем «хорошему», т.е. не дает времени подумать.

2. Если дан неверный ответ, учитель не повторяет вопроса, не предлагает подсказку «плохому» ученику, а тут же спрашивает другого, или сам дает правильный ответ.

3. Он «либеральничает» - оценивает положительно неверный ответ, но в то же время чаще ругает «плохого» ученика за такой же ответ.

4. Учитель стремиться не реагировать на ответ «плохого» ученика, вызывает другого и реже улыбается тому.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: