Отличия

Вариант первый предусматривает, в частности, что 5-й класс передается в начальную школу, а подростковая школа начинается с 6-го класса. У школы есть выбор: пятидневная учебная неделя или шестидневная. Если шестидневка, о в субботу – дополнительные образовательные программы. В учебном плане 80% отводится на обязательную часть, 20% = на вариативную.

Младшие школьники должны уметь писать, в том числе на клавиатуре, записывать устные сообщения с цифровых носителей, расшифровывать записи, уметь пользоваться электронным словарем. Причем в 1 классе – не больше 4 уроков в день, со 2 по 5 классы – не больше 5. классы разделены на учебную и игровую зоны.

Второй вариант также предусматривает возможность передачи 5 класса в начальную школу. В учебном плане 60% времени отводится на уроки, 30% - внеаудиторные занятия, 10% - на общественно – полезную деятельность. В этом проекте содержатся и серьезные требования к библиотекам: книги, выпущенные не позднее 10 лет назад, на каждого ученика – 5-6 экземпляров дополнительной литературы.

В третьем варианте тоже прописана возможность пятидневки или шестидневки, но для национальных школ, где изучаются национальные языки, - однозначно 6 дней. Иностранный язык и информатика должны преподаваться со 2 класса. Внеурочные занятия – 10 часов в неделю, из них 3 часа – физкультура. Уроки в 1 классе – 35 минут, со 2 класса по 4 класс – 40-45 минут. В качестве компонентов учебного оборудования – игры и игрушки.

Специализация.

Возможности для углубленной специализации старших классов средней школы должны создаваться, но набор базовых знаний должен быть сохранен, заявил глава Минобрнауки Андрей Фурсенко.

Литература

Основная:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Закон Российской Федерации об образовании.

3. Типовые положения об общеобразовательном учреждении от

19.03.2001, №196.

4. Стандарт начального образования.

5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под

редакцией С. А. Смирнова. - М.: Академия, 2000.

6. Педагогика начальной школы. И. П. Подласый. - М.: Владос, 2000.

7. Педагогика / Под ред. П. И. Пиндкасистого. - М.: 2001.

8. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях

Смирнов В.И. - М. 2000.

9. Педагогика /Под ред. Бабанского. — М. Проснтценме,1983.

10. Педагогика Л. Д. Столяренко. — Ростов на Дону.: Феникс, 2000.

11. Педагогика И. Ф. Харламов. М.: Высш. шк., 1990.

12. Практикум по педагогической технологии. А. Е. Щурков. — М.,1998.

13. Основы педагогического мастерства /Под ред. И. А. Зязюна. — М.,

1989.

14. Справочник руководителя и учителя начальной школы. — Тула.

1999.

15. Энциклопедия педагогических технологий. — С.- Петербург. КАРО,

2001.

16. Педагогика творческого саморазвития. В. И. Андреев. Казанск,

Унив., 1998.

17. Современные образовательные технологии: Уч. пособие. Селевко Т.

К — М., 1998.

18. Классному руководителю \Под ред. М. И. Рожкова. М.: Владос, 2001.

Дополнительная:

1. Энциклопедия педагогических технологий. А. К. Колеченко.- С.-

Петербург: КАРО, 2001 -368.

2. Воспитание экологической культуры у детей и подростков. — Н. С.

Дежникова, Л. Ю. Ирванова и др. — М., 2000— 63. с.

3. Цветкова И. В. Экология для начальной школы. Игры и проекты.-

Ярославль, 1997.

4. Воспитание экологической культуры школьников. Пособие для

учителя \Под ред. Лихачева Б. Т., Дежниковой Н. С. — М., 1997.

5. Искать сердцем: воспитание экологической культуры. Программа

«Маленький принц».—М., 1997.

6. Джуринский А. Н. Сравнительная педагогика.

7. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. — М., 1987.

8. Кан-Калик В. А., Никандров Н. д. Педагогическое творчество. - М.,психологические,1990.

9. Государственный образовательный стандарт среднего

профессионального образования. — М.

10. Педагогические технологии адаптивной школы. Н. П. Капустин. - М. 2001.

11. Избранные педагогические труды. Л. В. Занков. — М., Пед., 1990.

12. Избранные технологические труды. Д. Б. Эльконин. — М., Пед., 1989.

13. Избранные педагогические сочинения. С. Фене. — Прогресс. М., 1990.

14. Методика коммунарского воспитания И. П. Иванов. — М.,

Просвещение, 1990.

15 Макаренко А. С. Книга для родителей. — М., Педагогика, 1988.

16. Макаренко А. С. О воспитании. — М.. Изд. Полит. Лит., 1990.

17. Макаренко А. С. Педагогическая поэма.

18. Сухомленскнй В. А. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина.

Письма к сыну - К., 1985.

19. Сорока-Росинский В. Н. Педагогические сочинения. — М., Пед., 1991

20. Степанов В. 1. Психология трудных школьников. — М Академия, 1991.

21 Зимняя И. А. Педагогическая психология М.: Логос, 2002.

22 Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя.

М., Просвещение, 1991.

23. Зверева Н, М. Практическая дидактика для учителя. — М.: 2001.

24. Кукушкин В. С., Столяренко Л. д. Этнопедагогика и этнопсихология. —

Ростов на Дону. Феникс, 2000.

25. Ушинской К. д. Педагогические сочинения в б. т. \Сост. С. Ф. Егоров.

— М.: Пед, 1988.

26. Лесгафт П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. — М.: Пед., 1991.

Приложения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: