double arrow

Этапы реформирования


Первый этап – подготовительный, или этап развития альтернативного образования. Стояли две задачи:

1. сменить господствующие концептуальные подходы к образованию

2. разработать концепции развития личности человека и апробировать инновационные подходы

Второй этап – становление вариативного образования.

Третий этап – формирование механизмов обеспечения качества образования (начиная с 1996 года). Школа хоть и медленно, но твердо и неуклонно входит в новый, третий этап образовательной реформы – этап устойчивого гармонического развития и системных инновационных изменений.

Изменение функций образования в ходе реформы. Основной задачей обучения в традиционной школе считалась передача учащимся знаний. Все методики, используемые в традиционной школе, рассчитаны на реализацию ЗУНов (знаний , умений, навыков). В основе организации такого обучения лежит идея о том, что учащимся было получить новые ЗНАНИЯ, освоить учебные УМЕНИЯ и до автоматизма отработать необходимые при освоении данного предмета НАВЫКИ. Знания считались основным элементом, развивающим человека, поэтому иногда такой подход называют знаниевым подходом к обучению.




Одной из основных задач реформирования системы образования является задача разработки и широкого внедрения в практику школы новых педагогических технологий, учитывающих индивидуальные особенности и интересы детей. Массовое внедрение новых образовательных технологий позволит постепенно заменить ими традиционные технологии и в перспективе полностью отказаться от технологий знаниевой ориентации.

Опыт отдельных педагогов-новаторов исподволь готовил переход от традиционного образования к личностно-ориентированному. В России выделились целые регионы, образовательная деятельность которых основывалась на идее личностно-ориентированного образования.

С другой стороны, развитие психологии позволило разработать и научно обосновать личностно-ориентированный подход.

Внеклассное чтение







Сейчас читают про: