Закономерности и принципы процесса обучения

Взаимосвязь закономерностей и принципов обучения
Закономерности объективные, повторяющиеся связи между явлениями Принципы основное правило, основание, руководящая идея, требование к действиям
1. Воспитывающий характер обучения 1. Единство Обучения и Воспитания
(создание педагогических условий, позволяющих реализовать потребности, вызывающих положительно эмоциональное отношение и формирующих определенные качества)
2. Развивающий характер обучения 2. Принцип прочности знаний и развития познавательных сил учащихся, ориентированных на их потенциальные возможности (т.е. процесс обучения в зоне ближайшего развития.)
3. Соответствие содержания образования уровню развития культуры, экономики, науки 3. Принцип научности и доступности.
4. Педагогического взаимодействия 4. Принцип активности субъектов деятельности при руководящей роли У (сотрудничество) Принцип демократизации.
5. Активный характер познавательной Деятельности учащихся (субъектность познавательной Деятельности) Познавательная Деятельность носит Объектно- Субъектныйный характер: в процессе познания усваиваются знания об объективном мире, но в процессе отражения эти знания преломляются под воздействием опыта, интересов, внутреннего мира. 5. Принцип активности и сознательности учащихся в Обучении при руководящей роли Чем активнее и сознательнее познавательная Деятельность, тем эффективнее Обучение.
6. Мотивация Деятельности субъектов учебного процесса 1. Принцип создания мотивационной основы учения как условия активности и сознательности учебной Деятельности. (переход цели в мотивы, и осознание значимости выполняемой Деятельности).
7. Целостность педагогического процесса 7. Принцип комплексного подхода к Обучению.
8. Единство абстрактного и конкретного 8. Принцип рассмотрения изучаемого материала в единстве теории и практики
9. Объединение Обучения с производительным трудом и практикой изменяющегося общества 9.Принцип политехнизма, фундаментализации Образования.
10. Всеобщая связь явлений действительности 10. Принцип системности, последовательности овладения социальным опытом.
11. Непрерывный характер образования 11. Принцип перехода Ор в самообразование
12. Гуманистический характер Образования 12. Принцип положительного эмоционального фона в Обучении
13. Личностно ориентированное Обучение 13. Создание гуманистических условий.

Принципы профессионального обучения

1. Политехнический принцип

2. Принцип соединения обучения с производительным трудом, связь теории и практики

3. Принцип моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе

4. Принцип профессиональной мобильности

5. Принцип модульности профессионального обучения

6. Принцип создания обучающей среды

7. Принцип компьютеризации педагогического процесса

8. Принцип экономической целесообразности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: