double arrow

Лекция 11. Цель как системообразующий компонент педагогического процесса

Цель как системообразующий компонент педагогического процесса

Цель – это осознанное, выраженное в словах предвосхищение будущего результата педагогической деятельности. Цель также понимают и как формальное описание конечного состояния, задаваемого любой системе.

В педагогической литературе встречаются различные определения цели:

- цель – это элемент образовательного процесса; системооб­разующий фактор;

- цель (через целеполагание) – это этап управленческой деятельности (самоуправления) педагога и учащихся;

- цель – это критерий эффективности системы, процесса и управления образованием в целом;

- цель – это то, к чему стремится педагог и в целом образовательное учреждение.

Общая цель определяется как обобщенно выраженное намерение, отражающее желания и стремления личности и общества, но не определяющая конкретного результата. «Путь по которому следует идти, но не пункт назначения».

Характеристики общих целей: долгосрочность, длительность, бесконечность, неопределенность достижения, структурность (наличие промежуточных целей)неподверженность резким изменениям, широта охвата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: