Исходными данными для проектирования технологических процессов швейных цехов являются объем и структура выпуска швейных изделий.
В промышленном швейном производстве ассортимент одежды задается по группам, подгруппам и видам каждому предприятию в соответствии с его мощностью и уровнем предметной специализации. На основе этих данных каждое предприятие определяет фасонный ассортимент одежды и календарные сроки его освоения в плановом периоде. Технологические процессы проектируют только после того, как определена конструкторско-технологическая характеристика изготавливаемого изделия.
Совсем иначе обстоит дело в производстве одежды по индивидуальным заказам. Ассортимент услуг по пошиву и ремонту одежды непосредственно определяется спросом населения на эти услуги, вследствие этого указанный ассортимент очень широкий, т.к. в каждой зоне обслуживания населению должны быть предложены разнообразные услуги как по пошиву, так и по обновлению и ремонту различных изделий бытовой одежды.
|
|
Во-вторых, объем и структура этих услуг полностью определяется спросом в конкретном районе, а следовательно, определяется внепроизводственными факторами.
В-третьих, точные данные по объему и структуре услуг в планируемом периоде получить нельзя (т.к. спрос зависит от потребителя и, к сожалению, ни одна служба швейных предприятий БО не занимается анализом и прогнозом заказов для данного конкретного предприятия).
Определение ассортимента в производстве одежды по индивидуальным заказам планируется в 2 этапа:
1 – анализируется структура и объем выпуска изделий за ряд предшествующих лет;
2 – выявление тенденции и их изменения корректируются с учетом влияния различных социально-экономических факторов.