Концепция А.Е.Бондаревской

В основу концепции личностно-ориентированного образования и реализации личностно-ориентированного подхода А.Е. Бондаревской заложен принцип культросообразности, предполагающей определение отношений между культурой и образованием как средой, растящей и питающей личность, а также между воспитанием и развитием ребенка как человека культуры. Суть данной концепции заключается в рассмотрении образования как части культуры, а основной целью образования становится воспитание человека культуры.

Бондаревская заменяет понятие «личность» на понятие «человек культуры», характеризуя его, исходя из гуманистических и духовно- нравственных позиций:

1) Человек культуры-это свободная личность, способная к самоопределению в мире культуры;

2) Человек культуры-это гуманная личность;

3) Человек культуры-это духовная личность;

4) Человек культуры-это личность творческая.

Исследования Бондаревской отражают суть концепции данного автора, котроая заключается в позициях, объясняющих также ценность личностно-ориентированного образования и осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении:

1) Человек культуры рассматривается как предмет воспитания;

2) Культура рассматривается как среда, растящая и питающая личность;

3) Творчество понимается как способ развития человека в культуре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: