В основу концепции личностно-ориентированного образования и реализации личностно-ориентированного подхода А.Е. Бондаревской заложен принцип культросообразности, предполагающей определение отношений между культурой и образованием как средой, растящей и питающей личность, а также между воспитанием и развитием ребенка как человека культуры. Суть данной концепции заключается в рассмотрении образования как части культуры, а основной целью образования становится воспитание человека культуры.
Бондаревская заменяет понятие «личность» на понятие «человек культуры», характеризуя его, исходя из гуманистических и духовно- нравственных позиций:
1) Человек культуры-это свободная личность, способная к самоопределению в мире культуры;
2) Человек культуры-это гуманная личность;
3) Человек культуры-это духовная личность;
4) Человек культуры-это личность творческая.
Исследования Бондаревской отражают суть концепции данного автора, котроая заключается в позициях, объясняющих также ценность личностно-ориентированного образования и осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении:
1) Человек культуры рассматривается как предмет воспитания;
2) Культура рассматривается как среда, растящая и питающая личность;
3) Творчество понимается как способ развития человека в культуре.