Научное исследование – такое исследование, результатом которого является новое знание о действительности, отвечающее критериям истинности.
Метод – способ изучения явлений, процессов, закономерностей окружающего мира. Методы научно-педагогического исследования бывают:
1.Теоретические.
Анализ. Синтез. Дедукция. Индукция. Классификация. Сравнение. Абстрагирование. Изучение документации, архивных документов.Построение гипотез. Моделирование.
2.Социально-педагогические методы.
Беседы. Анкетирование. Тестирование. Метод независимых характеристик.
3.Эмпирические.
Наблюдение. Самонаблюдение. Эксперимент. Изучение пед. опыта.
4.Методы обработки и объяснения собранных материалов.
5.Качественные методы: классификация, типологизация, систематизация, периодизация.
6.Интерпретационные методы: генетический, структурный, функциональный, комплексный, системный.
7.Лонгитюдный метод – длительное и систематическое изучение одного и того же объекта. Выявление динамики существования и прогнозирование дальнейшего развития объекта.
8.Психодиагностические методики можно разделить на две группы:
Высокого уровня формализации: тесты, опросники, методики проективной техники и психофизиологические методики.
Мало формализованные методики: наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности.
Любое общество существует лишь при условии, что его члены следуют принятым в нем ценностям и нормам поведения. Человек становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальные функции. Некоторые ученые понимают социализацию как пожизненный процесс, связывая ее и с переменой места жительства и коллектива, и семейным положением, и с приходом старости. Такая социализация есть не что иное, как социальная адаптация. |