Контроль невозможен без показателей, то есть некой величины, эталона, относительно которого проводится контроль.
Нельзя контролировать, хорошо ли проделана работа. Устанавливайте чёткие критерии, которые позволят определить сотруднику и вам, насколько хорошо он справился со своей работой.
Контроль должен иметь систематический характер. Контроль время от времени не добавляет порядка, а нарушает его.
Отклонения обязательно необходимо анализировать и по ним принимать решения. В противном случае контроль не имеет смысла.
Контроль не ограничивается наказанием. Наказание — самый последний приём в управлении. Задача контроля — помочь достичь целей компании, поэтому разбирайтесь с каждым фактом, что к нему привело и почему так получилось.
Устанавливайте объективные, реальные показатели. Иначе, контроль, работа с отклонениями теряет смысл.
Используя контроль в самом широком понимании, вы реально можете влиять на эффективность работы компании.