Роль и место контроля в управленческом цикле

РОЛЬ КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Все согласятся с тем, что контроль — это важная функция управления в бизнесе. Но проблемой является определение, что такое контроль, каково его значение и как применять. На практике часто допускают ошибки, связанные с тем, что роль контроля понята не до конца.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ

Контроль — это сравнение запланированных показателей с фактическими цифрами. Положили на склад десять мешков, три продали, осталось пять. Провели ревизию, уволили кладовщика. Если же рассматривать функцию и роль контроля шире, то получается другое общее определение.

Контроль — это действия, которые помогают организации в достижении целей путём сравнения фактических показателей работы с запланированными показателями, анализа отклонений и принятия решений по результатам анализа (постановка новых планов и задач). Контролю подлежат все процессы и результаты работы компании.

Отметим основные составляющие контроля: запланированные показатели (стандарты, инструкции, величины), сравнение, анализ отклонений, принятие решений по отклонениям.

ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Остановимся на тех видах контроля, которые имеют реальный смысл и практическое значение.

Предварительный контроль. Текущий контроль. Заключительный контроль.

НАПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

Контролю подлежат: процессы, люди, средства и ресурсы.

Контроль процессов имеет смысл, когда выполнение процессов стандартизировано или есть чёткая инструкция по выполнению определённого вида работы. Например, порядок разборки ноутбука для проведения чистки, формат файлов веб-дизайнером верстальщику и т.п. Также к процессам можно отнести стандарты обслуживания, порядок проведения телефонного разговора офис-менеджером и т.п.

Контроль над людьми неразрывно связан с действиями, которые они выполняют. Однако этого не достаточно. Следует контролировать и такие показатели как степень заинтересованности в работе, лояльность к компании, выполнение правил трудового распорядка, спецодежда, личная гигиена и т.п.

Средства и ресурсы — это оргтехника, финансы и, конечно же, время. Пожалуй, последнее всегда мало учитывается, хотя часто имеет определяющий фактор. Например, вы задумывались, сколько времени ваши клиенты тратят на оформление товара или ответа оператора службы технической поддержки?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: